19:04 

Граф Марш становится Эдуардом IV

MirrinMinttu
Do or die
Казни лидеров йоркистов имели далеко идущие последствия для всей страны.

Во-первых, хотя Маргарита приехала в Йорк только после битвы у Вэйкфилда, не было секретом ни для кого, что она дала добро своим войскам грабить всё и вся, сколько душе угодно. Возможно, она сделала это по своей обычной близорукой злобности, возможно, она только благословила неизбежное. Армия роялистов в значительной степени состояла из полуразбойничьих формирований приграничья, для которых набеги и грабеж были стилем жизни. Запрети им это – и они оторвутся от армии, и все-таки будут грабить, но роялисты лишатся свирепой и натренированной боевой силы. В любом случае, народу это очень не понравилось.

читать дальше

@темы: Edward IV

17:36 

Генрих VI - взлет и падение герцога Йорка

MirrinMinttu
Do or die
Герцог Йорк высадился в Англии только в сентябре 1460 года, когда Варвик уже сделал за него всю работу. Очевидно, именно в этот момент прошел перелом в его сознании: уж очень удачно всё прошло, уж очень подходящими были обстоятельства для того, чтобы более или менее сдерживаемые амбиции прорвали плотину лояльности и самодисциплины.

читать дальше

@темы: Henry VI

11:56 

Генрих VI - Варвик наводит порядок

MirrinMinttu
Do or die
Похищение лорда Риверса людьми Варвика из Сандвича имело то неожиданное последствие, что Лорд Казначей Англии, человек Маргареты, сбежал в Голландию.

В январе 1460 года Джеймс Батлер, 5-й лорд Ормонд, граф Вилтшир, сделал рейд в Ньюбери, где арестовал всех, кто был известен, как симпатизирующий герцогу Йорку. Кого повесил, кого четвертовал, а с городом обошелся так, словно это была взятая с боем вражеская территория. Да что там, хуже, если сравнить, как Генри V по-рыцарски обходился со взятыми французскими крепостями. После этого граф отправился в Саутхемптон, где конфисковал пять барок, объявив, что это делается в интересах королевства, погрузил на них практически все свое имущество, и отплыл «воевать с Варвиком», как было объявлено. Только вот оказались они в Голландии, где бравый граф и остался, отправив в Англию тех солдат, которые обеспечивали его безопасность во время плавания.

читать дальше
запись создана: 28.10.2009 в 20:03

@темы: Henry VI

20:40 

Генрих VI - лорды ссорятся и мирятся, королева интригует

MirrinMinttu
Do or die
Второй период власти йоркистов не принес, к сожалению, никакого мира в страну. Чтобы представить себе то, что творилось, достаточно привести в пример деяния семьи лорда Девона, которого Генрих снова зачем-то освободил. Вернее, понятно, почему. Речь и дет о 13-м лорде Девоне, Томасе де Кортни, который начал с того, что в 1452 году помогал Йорку, но когда тот не стал терпеть беззаконий и посадил чрезмерно воинственного лорда в крепость, то подружился с королевой. Причем, подружился до такой степени, что она устроила брак его сына со своей родственницей, Марией Майнской.

Печать Девонов

читать дальше

@темы: Henry VI

21:02 

Генрих VI - королева действует

MirrinMinttu
Do or die
1459 год начался в Англии в атмосфере всеобщего уныния. Маргарита со своей командой были заняты только личным обогащением. Как записано в Хрониках того года, ”the ream of England was oute of all good governaunce, as it had be meny dayes before; for the King was simple and led by couetous counseylle, and owed more then he was worthe”. Очень типичен пример, когда король, отправившись на Пасху в Сент-Олбани, решил одарить аббата своей лучшей парадной одеждой. Проблема была в том, что этих парадных одежд у короля уже почти не осталось, вот и пришлось казначею выкупать у аббата платье своего короля за 50 марок. Позор, конечно, но в таком раздрыге были и финансовые дела короля, и финансы королевства. Королева же, очевидно, не считала разумным тратить свое все увеличивающеся состояние на гардероб мужа: все равно раздарит.

читать дальше

@темы: Henry VI

23:32 

По итогам голосований за сентябрь 2009 года.

Diary best
Искатель @сокровищ
Лучшие записи месяца в категории "Подборка"


1 место.
(279) Наривар Секс-парк в Корее (ссылка)
Приз уходит автору записи и Арлайт за ссылку.

2 место.
(248) -Rat- Русская кухня глазами японцев (ссылка)
Приз уходит автору записи и З. ГорынычЪ за ссылку.

3 место.
(215) ~Kassi~ 10 удивительных чудес природы (ссылка)
Приз уходит автору записи.

4 место.
(203) Gavky Куклы из текстиля (ссылка)
Приз уходит няшный рысёнок за ссылку.

5 место.
(159) MaxwellDuo Комнаты анимешников (ссылка)
Приз уходит няшный рысёнок за ссылку.

6 место.
(121) Каделин 88 секретов работы с Photoshop (ссылка)
Приз уходит автору записи.

7 место.
(117) Marmota Monax Винтажные флаконы для духов (ссылка)
Приз уходит автору записи.

8 место.
(115) Итицкая сила! Биохимические процессы и любовь (ссылка)
Приз уходит автору записи.

9 место.
(75) Альвия Японские боевые веера (ссылка)
риз уходит Suzuran за ссылку.

10 место.
(55) Lu-cy О авторах и произведениях (ссылка)
Приз уходит автору записи.

@темы: Конкурс

23:17 

Генрих VI - Первая битва при Сент-Олбани

MirrinMinttu
Do or die
Строго говоря, переходя к военным действиям, герцог Йорк нарушил свою клятву. Правда, его к ней принудили, прибегнув к некрасивому ходу, да и выхода у него не было. Позже аабат Ветемштедт писал, что герцог получил от папы освобождение от этой клятвы, но вряд ли у него было в тот момент время писать папе и ждать ответа.

читать дальше
запись создана: 19.10.2009 в 00:12

@темы: Henry VI

17:43 

lock Доступ к записи ограничен

Elsa Victoria von Klin
"How old are you? DS: My birthday is October 2". Играю в скраббл на раздевание.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:10 

Генрих VI - почему началась война Роз

MirrinMinttu
Do or die
Болезнь короля лишила Сомерсета его главной поддержки, и облегчила задачу оппозиции задвинуть ненавистного герцога куда подалее. В самом деле, еще в 1453 Норфолк, один из лордов, обладающих реальной силой, обратился к парламенту с требованием объявить Сомерсету импичмент в связи с потерей Гиени. Он указал, что такие ошибки нельзя простить ”for any favour of lineage nor for any other cause”. И Сомерсет действительно был заключен в Тауэр!

читать дальше

@темы: Henry VI

09:26 

Мари-Анн Колло

MirrinMinttu
Do or die
Я была совершенно уверена, что уж о скульпторе Мари – Анн Колло (1748-1821) найдется масса материала в сети. В конце концов, голова Медного Всадника – ее работа, а много ли женщин-скульпторов было в 1700-х годах, не говоря о том, что скульпторов такого класса? Увы и ах. Единственная внушительно выглядящая биография Колло присутствует только на голландском, а на русском и английском есть лишь отдельные, раскиданные здесь и там факты, противоречащие друг другу до абсурда. Никто не посвятил ей даже отдельного сайта!



читать дальше
запись создана: 12.10.2009 в 23:36

@темы: Дамский вопрос

15:17 

Сокровищницы адмирала Чжэн Хэ

Мифическая личность
Доброе Мировое Зло (Миф)

На протяжении своей многовековой истории Китайская империя не проявляла особого интереса к дальним странам и морским путешествиям. Но в XV веке ее корабли семь раз отправлялись в плавания по Индийскому океану, а возглавлял эскадру гигантских джонок каждый раз один и тот же человек — дипломат и адмирал Чжэн Хэ, по размаху своих экспедиций не уступавший Колумбу.
читать дальше

Дополнительно: фильм "Морские драконы. Забытый флот Китая"

@темы: Флот, Путешествия, Открытия, Китай, История

23:00 

Доступ к записи ограничен

Кэм
спокойненький пессимист
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:25 

Книжный обзор: антология "Новая космическая опера"

denis_ufa
Как известно, сборники рассказов издатели выпускают с гораздо меньшей охотой, чем романы – ну разве что речь идет об известном авторе, когда есть определенная уверенность в том, что книгу раскупят. Но с некоторых пор издательство «Азбука» стало выпускать сборники переводных рассказов и повестей – НФ, фэнтези, хоррор в серии «Лучшее за год». Среди авторов, чьи произведения включаются в сборники – как хорошо известные у нас писатели, так и темные лошадки (хотя зачастую они, судя по аннотациям, обласканы и вниманием зарубежных критиков, и могут похвастаться премиями разной степени значимости). Ну и вот сборник «Новая космическая опера». Причем не просто «лучшее за год» – а просто «Лучшее».
То есть лучшее вообще.
Прямо слюнки текут.

Умри, Оккам!

Словечко «новая» применительно к космоопере внимание привлекает – чего ждать?
Судя по всему, вопрос этот встает во весь рост не только перед читателем – составители тоже отплясывают вокруг него шаманские танцы. Правда, с нулевым эффектом, ибо никаких четких признаков, по которым они относят то или иное произведение к новой космоопере, так и не выявлено. Практически все, включенное в сборник, сегодня проходит по графе «научная фантастика» – и прекрасно себя при этом чувствует.
Так стоит ли множить сущности без необходимости? Судя по всему, у составителей на этот вопрос есть ответ из категории неожиданных.
Но – по порядку.

Кто во что горазд

С хронологией у составителей полный бардак.
Раздел первый именуется «Волонтеры. Новые мечтатели (начало 90-х годов)».
В него входят произведения, написанные в 1995, 1998 и… 2002 годах. То есть от середины 90-х – и прямиком в третье тысячелетие.

Раздел второй – «Различные признаки/Различные категории» (до конца 90-х годов)». То есть читатель, привыкший доверять обещаниям, ждет произведений 1995-2000 годов. Ну и пусть себе ждет – его желания составителям побоку. Данный раздел включает в себя произведения, написанные в 1990, 1991, 1993, 1994, 1995 (2 штуки), 2002 и 2003. А чисто хронологически в заданные границы попадает лишь одно, причем самое маленькое произведение антологии – пьеса «Космическая опера» (1997).

Наконец, третий раздел именуется «Новейшая волна (XXI век)». И что мы имеем тут?
А имеем рассказы 1996, 1997, 1998 и 2000 (2 штуки) годов. То есть XXI век в обещанном разделе антологии так и не наступил.
В целом же само деление книги на три части (по хронологии) выглядит столь же надуманным, сколь и условным. Особенно в связи с тем, что некоторые произведения, включенные в разные разделы, принципиально друг от друга не отличаются.

Огласите весь список, пожалуйста!

Каждого автора предваряет краткая био- и библиографическая справочка. Конечно же, справочка напрочь комплиментарная – то составители рассыпаются мелким бесом, с придыханием рассказывая о том, как этот автор велик, то дают слово самому автору, и тот начинает напропалую расхваливать себя сам. Хуже всего, когда самовосхваления автор усугубляет рассказом о том, что он(а) хотел(а) сказать своим произведением – ибо если из произведения непонятно, что им хотел сказать автор, как же оно угодило в антологию «лучшего»?

А иногда сравнение того, что об авторе сказано, и того, что выдает из-под пера сам автор, наводит на крайне нехорошие мысли. Например, рассказывая о Грегори Бенфорде, составители рекомендуют его как ученого, да еще и маститого писателя, который всегда готов отвесить подзатыльник тем собратьям по перу, что пишут о будущем, глядя на него с лево-социалистической колокольни.
Коробит эта левизна маститого-то, ага.

Но вот рассказ самого Бенфорда«Червь в колодце»: про тетеньку, обнаружившую на поверхности Солнца аномалию, а в аномалии – удивительный природный объект, который может дать человечеству возможность путешествовать через «червоточины». Что делает тетенька? Достает этот объект, и срочно продает его, выкручивая руки потенциальным покупателям – мол, не дадите немеряную цену, я его выброшу, и фиг вам, а не «червоточина». То есть автор, поплевывающий на лево-социалистов (в это число записаны Бэнкс и Стросс) за якобы «нежизнеспособность», в качестве альтернативы предлагает историйку о прожженной барыге. Конечно, ее «прыжок в солнце» – предприятие не из легких, но даже это не заставило меня симпатизировать героине: в конце концов, конкистадоры, утопившие в крови полконтинента, тоже были храбрецами.
Сам же рассказ – этакое «производственное произведение», да простится мне подобная характеристика, в котором автор знакомит нас с решением некой научной задачки (что усугубляется кондово-сухим заголовком, звучащим ничуть не лучше «Сталеваров у печи»). Сама по себе подобная научность – это, пожалуй, даже хорошо, но… но причем здесь космическая опера?

Критерии отбора

А как угодила в антологию «Волшебница Безмолвной цитадели» Майкла Муркока? Загадка. Если бы не включение рассказа во второй раздел сборника (до конца 90-х) да сноска, сообщающая о дате написания рассказа (и заодно о наличии соавтора, в русском переводе не упомянутого), легко можно было бы подумать, что рассказ написан в 60-х, 70-х или 80-х. Стилизация? Ну да, она самая. Но что делает стилизация под старую космооперу среди космооперы новой? Это все равно что отнести стилизацию под стихи «серебряного века» к поэзии самого «серебряного века».

Впрочем, этот вопрос – «а что это здесь делает???» – возникает при знакомстве практически со всеми произведениями антологии. За каким чертом, например, отнесен к «новой космической опере» рассказ Чарльза Стросса? Или Скотта Вестерфельда? Иногда, правда, составители и сами задумываются над этим вопросом – и тогда производят на свет суждения, феноменальные в своей… ну скажем так, странности. Мол, рассказ Урсулы ле Гуин (написанный в 1990 году и, как я понимаю, имеющий прямое отношение к «экуменическому» циклу) включен в сборник потому, что ее идеи якобы повлияли на некоторых неназванных авторов космооперы. А если они, эти «некоторые авторы», вдохновлялись, кроме творчества ле Гуин, еще и творчеством, например, братьев Гримм – будет это считаться достаточным основанием, чтобы братьев тоже в космооперу записать?

Пациент скорее мертв, чем жив

Раздражают – именно раздражают, чего уж скрывать – две вещи.
Первое: большая часть включенных в антологию произведений является составной частью циклов, ну или, как принято теперь говорить, «действие происходит во вселенной романа …» (на месте многоточия подставить нужное название).
Так, рассказ Пола Макоули «Внимая Ангелу» отправляет нас в мир трилогии «Слияние» («Дитя Реки» – «Корабль Древних» – «Звездный Оракул»).
Рассказ Стивена Бакстера «Большая игра» – к его циклу о Ксили.
Рассказ (повесть?) Тони Дэниэла «Грист» – вообще, как сообщает предуведомление, есть «первая часть “Метапланетарной трилогии”». А «Движения ее глаз» (Скотт Вестерфельд) – первая часть романа «Эволюция Любимого». Вот это мне совершенно непонятно – ну огрызки-то зачем ставить?

Рассказ Сары Зеттел «Подвиг шута» отсылает читателя к циклу романов об этих самых шутах. Не знаю, правда, выходили ли они в русском переводе, но теперь уже и знать не хочу – сам рассказ, облитый сиропом восторгов составителей, не вызвал никаких положительных эмоций; напротив, отбил всякую охоту близко знакомиться с другими произведениями автора. Даже рассказ Чарльза Стросса «Медвежий капкан», самостоятельность которого в предисловии оговорена особо, на деле более чем плотно связан с уже вышедшими в русском переводе романами «Небо сингулярности» и «Железный рассвет» – есть в нем и Эхнатон, и прочие знаковые отсылки к романам.
И так далее, и так далее – в общей сложности десять произведений из семнадцати включенных в антологию, в той или иной степени являются произведениями, имеющими прямое отношение ко «вселенным».

Что это? Свидетельство нечистоплотности составителей? Или творческого бессилия авторов, которые могут действовать только в рамках однажды придуманного мирка? В самом деле, не нужно много ума, чтобы написать ниочемное произведеньице о каком-то событии, не имеющем ровным счетом никакого значения.

Если составители задались целью близко познакомить читателя с творчеством представляемых авторов, самостоятельные рассказы подошли бы куда лучше. А может быть, сверхзадача была именно в том, чтобы забросить наживку – мол, прочитав один рассказ, касающийся цикла, читатель захочет познакомиться и со всем циклом? Сказать трудно. Впрочем, самостоятельность произведения вовсе не гарантирует его высокого качества или, боже упаси, интересности – например, «Судовые крысы» Родриго Гарсия-и-Робертсона суть не что иное, как пиратская историйка в космических декорациях. Пожалуй, этот рассказ больше многих включенных в сборник соответствует требованиям космооперы – но как же он пресен и тосклив!

Второе: в не меньшей степени, чем «сериальность», раздражают сами произведения, точнее, большая их часть. Порою кажется, что вся фантазия автора ушла на придумывание как можно более причудливого общества или экзотической культуры. Это было бы хорошо, когда бы не было так плохо. Ибо в большинстве произведений часть парадоксальным образом становится больше целого, и – так, например, происходит с рассказами Азаро, Рида, Райта и других – получается, что все повествование вертится именно вокруг странностей чуждой культуры, а все остальное лишь довесок. Причем эта странность ничуть не самодостаточна, и не дает никаких оснований для такого количества авторского внимания.

Ну хочется вам писать фантастику с этнографическим закосом, так возьмите пример с Вэнса, что ли – в плане умения сочетать показ чуждой культуры и интересный сюжет, не говоря уж о персонажах. Сравниться с Джеком Вэнсом трудно, конечно – но ведь авторы настолько увлекаются игрой своего ума, что забывают наполнить ее смыслом. Особенно показателен в этом отношении, пожалуй, рассказ Роберта Рида «Реморы». Четыре десятка страниц автор старается убедить читателя в том, какие необычные существа эти самые реморы (причем сначала читателя ждет унылый авторский самопанегирик, где Рид долго распинается, как же он изобретателен) – чтобы в конечном итоге «порадовать» донельзя прозаической развязкой в стиле «все козлы, и реморы тоже». Кстати, описанные Ридом существа на редкость омерзительны.

Лучше всего оба означенных недостатка («цикличность» + внимание ко второстепенным моментам в ущерб главному) совместила повесть Дональда Кингсбери «Изгой» – самое крупное произведение в сборнике. Это одна из двух повестей, «написанных автором в рамках межавторского проекта “Войны людей и кзинов”, созданного на основе цикла Ларри Нивена “Освоенный космос”». Во как! Прочитав повесть, я узнал много про кзинов и их рабов джотоков, про то, как кзины питаются, сражаются и совокупляются, узнал про то, как работают гравитационные поляризаторы, и как джотоки умеют их ловко чинить… Не узнал я только одного – чего эта повесть делает в антологии. Во время чтения так и слышится характерный голос Николая Дроздова: «А теперь… посмотрите на этого маленького кзина – как старательно он… вылизывает свою… шерстку. Не правда ли, замечательно?»
Ну, разве что для передачи «В мире пришельцев».

* * *

Что в сухом остатке?
Про рассказы ле Гуин и Муркока ничего плохого не скажу – не потому что понравились (скорее оставили равнодушным), просто они в сборнике совсем не к месту.
Из остальных пятнадцати произведений антологии интересными для себя я счел едва ли треть.
Хорош «Спайри и королева» Аластера Рейнольдса. Просто хорош, без комментариев.
Несмотря на возникшую антипатию к автору, в «плюсе» и «Червь в колодце» Грегори Бэнфорда. Причиной тому научность произведения – такого сегодня не столь уж много.
Сюда же – «Гостевой закон» Джона Райта, за декадентски-вычурное и прогнившее общество, восторжествовавшую справедливость и несколько неожиданную концовку.
«Смерть капитана Фьючера» от Аллена Стила – за изобретательность, иронию и неожиданный способ напомнить о персонаже настоящей космической оперы: получилась интересная литературная игрушка.
Ну и «Движения ее глаз» от Скотта Вестерфельда. Как и в случае с рассказом Рейнольдса – без комментариев.
В целом же впечатление от антологии отрицательное. Малоинтересные в большинстве своем вещи, неясные критерии отбора - вероятно, это следствие туманности поставленной перед составителями антологии задачи, но оправдания подыскивать не хочется: халтура - она и есть халтура, как ни украшай ее серпантином цитатами из «Locus».

14:42 

Сыновья Эдуарда III: Лайонел

MirrinMinttu
Do or die
Лайонел Антверп, герцог Кларенс, второй сын короля Эдуарда Третьего, всю жизнь был больше заинтересован в Ирландии, чем в Англии. Там он женился, там у него были владения. Умер он еще в 1368 году, и обстоятельства его смерти, пожалуй, являются единственной загадкой жизни герцога.


читать дальше
запись создана: 17.08.2009 в 21:40

@темы: Edward III

22:18 

Генрих VI - Франция потеряна, Англия бунтует

MirrinMinttu
Do or die
Пока Англия барахталась во внутренних проблемах, а ее король открывал колледжи, Франция использовала время перемирия для полной перестройки своей армии. Да и из Шарля VII Французского к тому времени вырос довольно ответственный и умелый король. Французы, то ли устав жить десятилетиями в полном раздрае, то ли привыкнув в нем жить, начали потихоньку возвращаться к традиционному образу жизни: возделывать землю, платить налоги. Без энтузиазма, но все-таки. Еще один важный для истории персонаж, Ричард Йорк, неосмотрительно вытолкнутый в Ирландию стараниями Саффолка, королевы и Салсбери, неожиданно там преуспел, стал невероятно популярным, и заслужал авторитет. Его жена Сесили, вопреки обычаю, уехала в Ирландию с мужем (обычно жены ирландских Лейтенантов предпочитали оставаться в Англии).

Ричард Йорк

Сесили Невилл, или "гордячка Сис"

читать дальше

@темы: Henry VI

13:03 

Генрих VI - "the Rote is deod, the Swanne is goone..."

MirrinMinttu
Do or die
Генриху досталась очень дорогая жена. Мало того, что она стоила Англии двух с таким трудом завоеванных провинций, она не привезла ни гроша приданного. Более того, по дороге она ухитрилась раздарить свои туфли и вещи «бедным», как она выразилась – хотя зачем им были сатиновые туфельки королевы? В Саутхемптон Маргарет то ли действительно прибыла совершенно больной от качки, то ли просто решила отлежаться после дороги, потому что принять модиста у нее вполне хватило сил. Генрих же залез в долги снова, занимая лошадей у епископа и деньги у парламента. Наконец, 23 апреля 1445 года 16-летняя Маргарет была обвенчана с 23-летним Генрихом в Тичфилд Эбби епископом Салсбери, который был исповедником Генриха.

Это сатирическая картинка о венчании говорит о многом

читать дальше

@темы: Henry VI

00:58 

La Vie En Vogue. Немного зоологии

Сонька Кривая Ручка
Давным давно, когда деревья были большими, мужчины - отважными, а женщины и машины - невыразимо прекрасными, никому из первых красавиц мира даже не приходило в голову драться подушками за первое место на обложке модных журналов. Точнее, Журнала. Да-да, того самого, с большой буквы, название которого на много лет стало синонимом слова "гламур". А все потому, что аж до 1938 года редакция Vogue считала, что нести миру последнее слово моды лучше рукой художника, а не камерой фотографа.

И вот случилось так, о мои бедные ПЧ, что до блондинки, падкой на графику всех времен и народов, но особливо на графику периода декаданса, дошла коллекция этих самых обложек, на которых не красуются отфотошопленные мисс, миссис и миссисипис. Так что берегитесь, впереди аваланш. Но я ж добрая старушка, поэтому буду честно дозировать, дабы не перегрузить ничьи ленты. Но не по годам, а по темам, уж звиняйте.

Тема первая: Дама и Зверь

(Ворнинг, зверь есть понятие растяжимое, поэтому при виде птиц и бабочек просьба не слишком возмущаться. Просто "Зверь, Птиц и Насеком" звучало как-то не того и было отвергнуто по эстетическим соображениям)


Не знаю, где автор обложки видел такого пета, но я бы купила, не задумываясь!



@темы: мода, графика, vogue, модерн

11:33 

Генрих VI - короля пора женить!

MirrinMinttu
Do or die
Как будто мало было того, что на троне сидел слабый и отрешенный король, Англию постигли в 1437 – 1440 и другие несчастья. Например, необычайно дождливая погода четыре года подряд, в связи с чем последовал голод, невиданный с 1315 года, а за ним и болезни. В 1439 году лордам, приносящим оммаж, было рекомендовано не целовать короля – боялись эпидемии. В том же году герцог Глочестер снова торпедировал попытку заключить мир во Франции, хотя Англии этот мир был жизненно необходим.

читать дальше

@темы: Henry VI

12:54 

А кому этикет XVI—XIX веков?

Нари
Введение
Эпоха Возрождения. Рекомендации к стилевому поведению для кавалеров
Движение
Поклон середины XVI столетия
Другие разновидности поклонов
Работа с плащом
Работа со шляпой
Эпоха Возрождения. Рекомендации к стилевому поведению для дам
Особенности женской осанки и походки
Стилевые положения женских и девичьих рук
Типичные способы поддерживать юбку
Поклоны женщин и девушек
Обращение с веером Стилевые особенности в поведении европейского общества в ХVIII столетии
Мужская осанка и походка
Женская осанка и походка
Ходьба и положение сидя
Приветственный жест
Ходьба с приветственным жестом
Реверанс
Обращение с треуголкой
Обращение с веером
Обращение с тростью
Стилевые особенности в поведении русского и западноевропейского общества в XIX — начале XX столетиях
Хороший тон в приветствиях
Поцелуи
Принадлежности костюма и обращение с ними
Хороший тон в беседе Хороший тон в визите
Хороший тон в поведении за столом
Хороший тон на балу
Хорошие манеры
Пластика русской барышни
Пластика светской дамы
Пластика светского мужчины

historicaldance.spb.ru/index/articles/general/a...

@темы: ГиП, Луара, ссылки

12:25 

Генрих VI - характер

MirrinMinttu
Do or die
Для того, чтобы понять логику (или ее отсутствие) в поведении Генриха VI, необходимо понять его характер. Он был удивительной личностью, совершенно не унаследовавшей ни амбициозности своего деда по отцовской линии, ни военного и дипломатического таланта своего отца. Кротость, набожность, вечное покаяние, благотворительность – вот что его интересовало.



читать дальше

@темы: Henry VI

Норка флыфястой юрыстки

главная