16:20 

Мигель де Унамуно. Ко второму изданию "Жития Дон Кихота и Санчо"

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Сильно подозреваю, что мы с автором окажемся по разные стороны чего-нибудь... но все равно, пусть будет :)

Предисловие ко второму изданию

И я тешу себя мыслью, что если этой моей книжке повезло больше, чем всем остальным, то вот по какой причине: книга эта представляет собою свободное и личное толкование «Дон Кихота», сочинитель притязает открыть не тот смысл, который вложил в свой роман Сервантес, а тот, который вкладывает в роман он сам, и сочинение мое – отнюдь не высокоученое историческое исследование. Думаю, излишне повторять, что я чувствую себя не столько сервантистом, сколько кихотистом и притязаю на то, чтобы высвободить «Дон Кихота» из-под власти самого Сервантеса, порою своевольничая настолько, что не соглашаюсь с тем, как понимает и трактует Сервантес своих героев, в особенности Санчо. Санчо попросту навязывал Сервантесу свой образ. Ведь, по моему убеждению, вымышленные литературные персонажи живут в сознании автора, их измыслившего, собственной жизнью, наделены некоторой независимостью и следуют законам внутренней логики, которую не всегда осознает даже сам их создатель.

Саламанка. январь 1913 года.
Перевод А.Косс

Путь ко гробу Дон Кихота

Не думаешь ли ты, мой друг, что среди нас найдется немало одиноких душ, у которых сердце прямо-таки рвется «показать такого...», совершить нечто, без чего им и жизнь не в жизнь? Так вот, посмотри, быть может, тебе удастся собрать этих одиночек, создать из них воинство и двинуть нас всех вместе в поход – ибо я также отправлюсь с ними, тебе вослед, - в поход за освобождение Гроба Дон Кихота, каковой – благодарение Богу! – неизвестно нам, где находится. Но лучезарная и звучащая звезда укажет нам путь.
«А не случится ли так, - говоришь ты мне в часы, когда падаешь духом и изменяешь самому себе, - не случится ли так, что, воображая, будто мы шагаем по раздолью полей и ушли уже за тридевять земель, мы на самом деле будем кружить на одном и том же месте?» Нет, ибо тогда путеводная звезда остановится и замрет над нашими головами, а Гроб Рыцаря окажется в нас самих. Звезда же упадет с неба, но упадет для того, чтобы мы схоронили ее в нашей душе. И души наши обратятся в свет и сольются все в одно лучезарное и звучащее светило, и оно, обратясь в солнце вечно звучащей гармонии, еще ярче, еще лучезарнее воссияет на небе нашей спасенной родины.
Итак, в путь! И позаботься, чтобы не затесались в тебе, в священное воинство крестоносцев, ни бакалавры, ни цирюльники, ни священники, ни каноники, ни герцоги, переодетые под Санчо. Не беда, коли они станут выпрашивать у тебя острова для губернаторства. Но безжалостно гони их в шею, как только они заикнутся о маршруте похода, начнут справляться у тебя о программе дальнейших действий, примутся лукаво, шепча на ухо, выведывать у тебя, в какой стороне лежит Гроб Дон Кихота. Следуй за звездою. И поступай так, как Рыцарь: выпрямляй всякую кривду, какую повстречаешь в пути. Сегодня делай то, что надо сегодня, и здесь то, что нужно здесь.
Перевод П.Глазовой

@темы: Коллекция предисловий

16:22 

Солнцем полна голова...

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Вот это тоже про солнышко, но про правильное, не купленное-проданное. Это очень занятная книга еще чертовски молодого, тридцатилетнего Ива Монтана "Солнцем полна голова", с подзаголовком "воспоминания, записанные Жаном Дени". Уж не знаю, кого из них за это хвалить, но написано, как мне показалось, очень живо и интересно, о жизни в трудном мире, но без депрессивности. Такая весенняя доза витаминов :)

Жизнь героев подчинена точному распорядку. Она делится на вполне определенные периоды, которые изящно чередуются, как карты в игре. Валет. Дама. Король. Туз... Даже их дни могут расположиться строго в том порядке, в каком они были прожиты, и промаршировать сквозь столетия, как солдаты победоносной армии, под просвещенным руководством биографов. Читая такие жизнеописания, вы чувствуете себя пристыженным, вы, чье прошлое – настоящий хаос, а детство – своенравная толпа дней, в которой невозможно навести порядок.
О, мои прошлые дни, разбежавшиеся, как стадо без присмотра! Для того, чтобы собрать вас снова, потребовалось бы терпение ангела и профессиональная добросовестность пастуха.
Но стоите ли вы этих трудов? Может быть, вы и существовали лишь для того, чтобы быть забытыми, когда испарилась оживлявшая вас беззаботность? Не были ли вы сделаны из того неуловимого вещества, которое называется «день за днем» и которое невозможно сохранить?

Во время этого последнего мирного затишья в 1938 году Шарль Трене заставил петь решительно всех. Забавные, озорные слова и легкие и нежные мелодии его песенок, проникавшие прямо в душу, действовали на всех, как глоток кислорода. Люди молодели, напевая их. Усталость исчезала. Руки превращались в крылья. Пестрыми бабочками порхали в голове слова, задевая и сердце. Исчезали заботы и мрачные мысли.
Я ходил в один зал, где за несколько франков можно было всласть наслушаться пластинок Шарля Трене. В маленькой кабинке стояло нечто вроде телефона. А на другом конце провода находился кто-то, необычайно счастливый. Он делился с вами своей радостью, он пел о солнце, о безумной любви, об изменчивом ветре, о ласточках, о бродяжничестве и беспечности. Вечный друг. Поэт в сдвинутой на затылок шляпе, которая напоминает ореол...

Мать разрезает хлебец в длину и вкладывает в него кусок сыра. Все это она заворачивает в газету и уходит вслед за отцом. Это работа. Мы остаемся одни – сестра, брат и я.
В такие дни, когда работа отнимала у нас отца и мать и отпускала их, измученных, только к вечеру, нам часто приходилось делить между собой одно-единственное яйцо.
Иногда дома бывал хлеб и сыр, и тогда все было просто. Но все-таки нам часто приходилось довольствоваться этим единственным яйцом.
- Осторожней с яйцом! – говорила мать.
Во дворе слышались ее шаги, смешивающиеся со звуком шагов отца, и камешки громко скрипели под их башмаками. Потом шаги замирали. Яйцо одиноко сверкало на маленьком буфете, гордое, как бриллиант. Мы не могли оторвать от него глаз.
читать дальше

Вокруг судов, заходивших в гавань, закипала хлопотливая жизнь. Крикливые торговцы носились по дебаркадеру, теребя туристов с самодовольными физиономиями. Рев сирены встряхивал толпу, как удар тока, и взволнованные дамы спешили к сходням. Тогда-то и появлялся бродячий музыкант со своим помощником. Их тщательно рассчитанное появление вносило в толкотню видимость порядка.
Музыкант забирался на ящик, доставал из футляра скрипку и принимался долго настраивать ее. Его пиликанье уже само по себе сильно раздражало всех этих людей, охваченных горячкой близкого отъезда. Затем он начинал со страдальческим видом играть, страшно фальшивя.
читать дальше

Неизвестно почему, но парикмахерская – это место, где люди сбрасывают свои маски. Делец пускается здесь в откровенности. Недотрога вспоминает свои романы. Циник становится сентиментальным. Если бы обстановка была более величественной, то легко можно было бы вообразить, что находишься в огромной исповедальне, куда каждый под тем пустым предлогом, что ему надо поправить прическу, приходит, чтобы излить при свидетелях то, что лежит у него на душе. (...)
Нужно сказать, что женщины, приходившие сюда привести в порядок свои прически, мало чем напоминали клиенток моей сестры: большей частью это были не блещущие целомудрием девицы, которые ловили в порту туристов и матросов. читать дальше

Нас спасали воскресенья. Может быть, это пошлый день, который для некоторых состоит из перчаток и котелков, кривлянья и вежливых ужимок: «ах, прошу вас», «моя дорогая», «какой прекрасный вечер», «разумеется, разумеется»; может быть, это тюрьма из целлулоида и камерной музыки. Но для тех, кто потеет целую неделю, это передышка, отдых, веселье, победа над усталостью. читать дальше
(перевод М.Кочарян)

@темы: (Про)чтение, В Мире Мудрых Мыслей

16:28 

Сергей Юткевич. Кто вы такой, Ив Монтан?

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Предисловие к книге, которая в предыдущем посте. Родимые пятна социализма присутствуют, но в таком плане - что всякая деятельность должна быть осмысленной, а не как в недавнем посте про кино - они мне даже симпатичны. Ну и про дьявола, конечно, невозможно было устоять...

Видели вы когда-нибудь дьявола, который плачет?
Я встретился с ним в сумерках пустого зала одного из роскошных кинотеатров на Елисейских Полях.
Он был элегантен, этот дьявол, моложав на вид, но с проседью в висках, он слегка прихрамывал – в традиционном черном смокинге он выглядел, как завсегдатай монмартрских кабачков 1925 года. Именно в эту эпоху и встретил дьявол одного из потомков легендарного доктора Фауста.
По правде сказать, старичок был мало симпатичен. Он похотливо взирал на миловидную, привлекательную блондинку Маргариту, которая исполняла неприхотливые песенки в ночном кабаре.
Маргарита была несчастна. Ее бросил любовник. Она мечтала о любви чистой и светлой, о прекрасном юноше, которому она могла бы отдать свое нерастраченное сердце.
У дьявола дела шли тоже плохо. Многие души уже были давно запроданы, а у некоторых вместо души была такая дрянь, что ее не стоило и покупать.
читать дальше

@темы: Коллекция предисловий

13:08 

lock Доступ к записи ограничен

IQ-sublimation
Убис пари
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:26 

lock Доступ к записи ограничен

Holy Witch
Scotty doesn't know
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:05 

lock Доступ к записи ограничен

Эльвюна
Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:51 

lock Доступ к записи ограничен

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:13 

Доступ к записи ограничен

"NEC ASPERA TERRENT"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:57 

la musique или прогрессивные пейнт-технологии.

Я ссылкой, ибо музычка чрезвычайно на лубителя.

P.S. А ещё на ютьюбике есть их же потрясающее.
P.S.S. И, чтобы два раза не вставать, про Зоо же, на музыку Tristania.

19:20 

Доступ к записи ограничен

"NEC ASPERA TERRENT"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:30 

lock Доступ к записи ограничен

Dara-Valevski
Feci quod potui, faciant meliora potentes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:33 

Собрания текстов.

Охота и собирательство в одном лице
Непросто воздержаться от открытий… (c) Леонтьев Д.А.
00:00 

lock Доступ к записи ограничен

_FOTINA
Живи, живи и делайся другим...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:05 

lock Доступ к записи ограничен

Dara-Valevski
Feci quod potui, faciant meliora potentes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:20 

lock Доступ к записи ограничен

AnnaHi
Все мы будем в аду. Но я - я буду там с вилами! Veni, vidi, phallomorphi
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:17 

Доступ к записи ограничен

Nitta
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:18 

Доступ к записи ограничен

Арьего
Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:59 

lock Доступ к записи ограничен

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:12 

lock Доступ к записи ограничен

Dara-Valevski
Feci quod potui, faciant meliora potentes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:36 

lock Доступ к записи ограничен

Dara-Valevski
Feci quod potui, faciant meliora potentes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Норка флыфястой юрыстки

главная