22:07 

Люблю я дореволюционные исследования по социологии и т.п.)) Сейчас читаю на работе книгу Г. Плосса "Женщина в естествоведении и народоведении" 1898 года и перманентно хихикаю.
Во-первых, у него часто встречаются пассажи из серии: "Нет надобности распространяться, что эмансипация приведет к уничтожению брака, мало того - ея конечным результатом будет беспощадная борьба за существование между мужчиною и женщиною и эта борьба, в которой женщины утратят прежде всего созданный для ея защиты кодекс, несомненно окончится поражением стороны, располагающей меньшими средствами для обороны. Таким образом, уже в интересах женщины мы, мужчины, должны энергично противодействовать женской эмансипации.".
Над рассказом о бедных шведских учительницах, у которых от непомерной интеллектуальной нагрузки (обожи, им приходится иногда учиться даже ночами!) развиваются нервенные страдания и бледная немочь, я чуть не разрыдалась.
Но, кроме лулзов, он дает много фактологии. Примеры любовных песен разных народов понравились)))

читать дальше

@темы: мифология, история, другие книги, "Женщина в естествоведении и народоведении" 1898

URL
Комментарии
2011-08-15 в 22:11 

tes3m
. Таким образом, уже в интересах женщины мы, мужчины, должны энергично противодействовать женской эмансипации.":alles:

2011-08-15 в 22:18 

tes3m Дыа! И всем известно, что женщина, работающая судьей, достойна уважения, но не может быть женой и матерью, а посему теряет звание женщины!
А через пару абзацев он начинает рассматривать всяких лапландок, которые ходят в море на промысел, и почему-то им в звании женщин не отказывает))) У меня вообще чувство сложилось, что для него есть "женщины в высоком смысле" - те дамы "цивилизованных народов", которым работа помешает выполнять свое семейное предназначение, и "женщины в этнографическом смысле" - все человеческие существа женского пола, которые, утратив красоту в результате ранних родов и непомерной работы, физиологически, конечно, женщинами являются, но высокую миссию несения света в массы выполнить уже не могут.

URL
2011-08-15 в 22:28 

tes3m
А через пару абзацев он начинает рассматривать всяких лапландок, которые ходят в море на промысел, и почему-то им в звании женщин не отказывает):-D Потому что рисковать жизнью и работать руками они могут, а думать - нет?"женщины в высоком смысле" - те дамы "цивилизованных народов", которым работа помешает выполнять свое семейное предназначение, и "женщины в этнографическом смысле" Может, так и думал, кстати.

2011-08-15 в 23:10 

Шустря
Your brain is beautiful
Мдэ-м) Это из разряда "Эта женщина,как морская свинка - и не свинка и не морская..."
А культурологический экскурс я заценила^^ Песни интересные,надо будет и правда не забыть тебе мою работу скинуть,когда комп отремонтируют

2011-08-15 в 23:20 

tes3m В общем, читать забавно... а учитывая, что там три тома по 500 с лишним страниц - забавляться я буду долго)))

Shustric475 Если рассмотреть количественное соотношение двух этих видов женщин, становится понятно, что у него сильный изъян в логике.
Да, да, скидывай! Я люблю Овидия.

URL
2011-08-15 в 23:25 

Шустря
Your brain is beautiful
Флыф
Эм...все прекрасно, конечно,но только как раз Овидия там и нет)))

2011-08-15 в 23:26 

Shustric475 А ты разве не по нему писала? Оо

URL
2011-08-15 в 23:29 

Шустря
Your brain is beautiful
Флыф
Неа. У меня там мифомагическое мышление как способ описания мира - с первобытности,как в тотемизме проявлялось у разных народностей,что исследователи думают по этому поводу и как в современном фольклоре отражается и в психотехниках применяется. Т.е. как часть человеческого сознания. И акцент сделан на одном из принципов - принципе метаморфоз.

2011-08-15 в 23:30 

Shustric475 всё, теперь понятно, почему Овидий. знакомое слово услышала.
всё равно давай! мне интересно.

URL
2011-08-15 в 23:31 

Шустря
Your brain is beautiful
Хорошо :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Норка флыфястой юрыстки

главная