12:03 

12.02.2010 в 13:08
Пишет _FOTINA:

ЧИТАЕМ СТАРЫЕ ГАЗЕТЫ: ЖЕНСКИЙ ВОПРОС
"Новое Время" 03 мая (20 апреля), 1907 года

КУРСК. Приказом управляющего Киево-Воронежской железной дороги Погорелко предписано сократить штаты женщин, служащих на дороге, с заменой их мужским персоналом.
Мера эта, выкидывающая за борт массу работниц, служащими рассматривается как несправедливая, так как женщины, получая плату втрое меньше сравнительно со служащими мужчинами, работают наравне с последними и аккуратнее посещают службу; кроме того, замечено, что женщины решительные противницы железнодорожных забастовок.


"Брачная Газета" 15 (02) ноября 1908 года


В начале текущего года некоторые московские и варшавские фирмы, в виду наплыва просьб от женщин о предоставлении последним заработка, решили принять некоторых из них в качестве коммивояжеров и послать их с образцами товаров в внутренние губернии и в Сибирь.
Опыт оказался вполне удачны, и женщины привезли массу заказов. В настоящее время спрос на женщин-коммивояжеров возрос, и среди них насчитывается более десятка командированных за границу.


"Брачная газета" 22 (09) ноября 1908 года

Очень недавно на улицах Петербурга появились женщины-газетчицы, и уже возникла первая артель газетчиц.

"Брачная газета" 07 февраля (25 января) 1909 года

Существующие экономические условия выдвигают все новые и новые формы женского труда. В г. Николаеве Н.В. Левитским организованы три новые артели женщин-грузчиц в Николаевском порте. Это - первый опыт приложения женского труда в портовых работах. В общем, вошло во все три новые организации до 500 женщин. При хлебных нагрузках женщины исполнят лишь вспомогательные, посильные для них работы.
Если опыт увенчается успехом, примеру Николаева последуют и другие торговые центры, как Херсон и Одесса.


URL записи

@темы: история России, цитатное

URL
Комментарии
2010-02-13 в 21:26 

Арьего
Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
и все-таки женщины-грузчики, это как-то..шокирует.

2010-02-13 в 21:34 

Mad Maestro Ну женщины-шпалоукладчицы же бывают, почему бы не быть женщинам-грузчицам?
А потом, там наверно уже крановщицы были, ну или по крайней мере с тележками... Я не думаю, что в большом порту все погрузочные работы шли вручную.

URL
2010-02-13 в 22:33 

Арьего
Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Флыф да и шпалоукладчицы, тоже как-то.. Х_Х
я прекрасно знаю, что могут, но один черт.

2010-02-20 в 16:17 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Слегка умилительно :) Вот так впервые люди оценили, что такое женский труд, и насколько женщина-коммивояжер эффективнее мужчины-коммивояжера :) А до этого и не знали!
Только за курских железнодорожниц обидно. Получается, лучше уж быть сторонником забастовок, а то ноги об тебя будут вытирать...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Норка флыфястой юрыстки

главная