Даже странно - на работе успеваю всё. А вообще очень хочется, чтобы эта неделя поскорее закончилась - в воскресенье привезут яблоки, в субботу наверно пойду гулять снова, если убираться не буду.
Наконец-то до лори дошел мой договор. Если кто захочет купить мои фотки - добро пожаловать (ну вдруг кому надо... ну мало ли). В выхи еще повешу.
Читаю на работе книжку "Приметы милой старины. Нравы и быт пушкинской эпохи" Н. Марченко. По стилю - неуловимо напоминает что-то из серии "Сто великих ктототама", но поскольку я совсем не в теме - вроде сойдет. Сейчас нашла фигуры полонеза - всё-таки это наверно тяжелое испытание для психики было - так выступать, когда на тебя все смотрят. Я б точно грохнулась...
читать дальше
Основу полонеза составляет ритмический, плавный и мягкий неизменяющийся шаг, несмотря на причудливость и сложность композиционного рисунка. Изящный и легкий шаг полонеза сопровождался неглубоким и плавным приседанием на третьей четверти каждого такта. В танец входили также реверансы и поклоны. В полонезе нет сложных хореографических украшений, замысловатых движений и поз. Но вместе с тем ни один танец не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез.
На первый взгляд можно подумать, что в полонезе просто ходят, что танец этот не что иное, как обычное шествие, унаследованное от променадов рыцарских времен. Но полонез XVIII века, как подметил Лист, "вовсе не был банальной и бессмысленной прогулкой; он был дефилированием, во время которого все общество, так сказать, приосанивалось, наслаждалось своим лицезрением, видя себя таким прекрасным, таким знатным, таким пышным, таким учтивым. Полонез был постоянной выставкой блеска, славы, значения".
Танец, начавшись в парадном зале, мог продолжаться в саду. Иногда первая пара уводила колонну в глубь сада или в отдаленные комнаты, куда почти не доносились звуки музыки. Гости двигались, подчиняясь только внутреннему ритму. Здесь движения были более оживленными. По возвращении в зал, откуда начиналось шествие, танец снова обретал свой торжественно-церемониальный характер.
Во время исполнения полонеза существовал обычай "отбивания дамы". Любой из гостей, находившийся в зале и не принимавший участия в танце, склонясь перед дамой и хлопая в ладоши, просил оказать ему честь и пройтись с ним в полонезе. Обычно обращались к первой даме. Хозяин дома обязан был уступить свою партнершу, а сам перейти к другой даме. Таким образом, стоило первой даме поменять кавалеров, как они менялись у всех дам.
Кавалер ведет даму правой рукой.
Основной шаг полонеза состоит из трех обычных шагов: шаг с внешней ноги на носок ("заигрываем с кем-то не стороне"), шаг с внутренней ноги на носок, шаг с внешней ноги на стопу.
Следующий шаг начинается уже с внутренней ноги ("заигрываем со своим партнером").
Таким образом рисунок получается: носок, носок, стопа.
При первом шаге идет легкое приседание (плие) на опорной ноге с небольшим поворотом в сторону вынесенной вперед ноги. Далее идем вытянувшись вверх. Осанка гордая, благородная. Плечи раскрыты.
Фигуры
Променад - promenade: Пары основным шагом движутся по кругу против часовой стрелки вслед за ведущей парой.
Колонна: Дойдя до центра конца зала, первая пара поворачивает налево (в начало зала) и продолжает движение по диаметру круга.
Все продолжают движение вслед за первой парой и т.о. постепенно выстраиваются в колонну.
Прочес - la traverse: Пары выстроены в две колонны параллельно друг другу по двум сторонам круга. Колонны идут навстречу друг другу по кругу. Когда пары встречаются, то кавалеры "левой линии" пропускают между собой и своими дамами дам другой "линии", а кавалеры "правой линии" пропускают между собой и своими дамами дам " левой линии". Т.о. получается своеобразная "расческа" или "решеточка". В конце фигуры пары соединяются, продолжая идти по кругу.
Фонтан: - la fontaine Пары выстроены в колонну в начало зала. Кавалер первой пары поворачивается налево и идет по полукругу в конец зала. Дама первой пары идет направо по полукругу в конец зала. Остальные пары доходят до места, где разошлась первая пара (первой пары) и только после этого расходятся как первая пара.
Веер (выполняется обычно после фонтана): Кавалеры идут по полукругу в конец зала слева (если смотреть в начало зала), их дамы идут параллельно им по полукругу справа (партнеры идут не вместе). Когда кавалер встречает свою даму, он предлагает ей руку, и пары расходятся таким образом: нечетные пары идут в правый угол начала зала, а четные - в левый угол начала зала. Дойдя до соответствующего угла зала, пары поворачивают и возвращаются в конец зала по своему полукругу.
Расход (выполняется аналогично вееру): Из колонны первая пара доходит до головы зала и возвращается в хвост зала по правой стороне круга, следующая доходит до ее места и затем идет по левой стороне и т. д. (нечетные пары по правой стороне, четные по левой). Каждая пара "уходит" назад только на начало следующего такта ("раз").
Звёздочки (выполняются за 8 тактов): Пары располагаются в двух колоннах параллельно друг другу, при этом четные пары догоняют впереди находящиеся нечетные, а нечетные, наоборот, отстают (разбиваясь таким образом по четыре человека). На первый счет дама первой пары доворачивается по часовой стрелке через правое плечо, поднимая правую руку, дама второй пары - через левое, также поднимая правую руку. Все четверо соединяют прямые правые руки в центре круга, при этом руки дам лежат сверху рук кавалеров. Далее звёздочка движется по кругу по часовой стрелке обычным шагом полонеза (на первые четыре такта проходят первый полный круг, на вторые четыре такта - второй полный круг). В конце восьмого такта руки размыкаются, дама первой пары доворачивается по часовой стрелке через правое плечо в исходное положение.
Шен (шент, цепочка, гирлянда) - la chaine (выполняется за 8 тактов). Кавалеры располагаются в кругу лицом по обычному направлению движения, их дамы лицом к ним (соответственно, кавалеры стоят левой рукой в центр круга, дамы - правой рукой в центр круга).
Кавалер делает шаг по кругу, встречается со своей дамой правыми руками и правыми плечами, на следующий шаг со следующей дамой соответственно левыми руками и левыми плечами (при каждой встрече слегка кланяются друг другу). Дойдя до своей дамы, кавалер подает ей руку, пара разворачивается по ходу танца или иначе, как указано в конкретном описании.
Линии (четвёрки) - выполняются после расхода пар на две колонны из головы зала, когда пары возвращаются в хвост по двум сторонам круга - 4 такта.
Кавалер первой пары , дойдя до центра хвоста зала и поравнявшись с дамой второй пары, подает ей руку. Образовавшаяся четверка продолжает движение в голову зала по диаметру круга, при этом танцующие пошире расходятся друг от друга. Остальные пары таким же образом образуют четверки и следуют за ними.
Соло дам - 8 тактов: Пары располагаются по двумя линиями напротив друг друга. На первый такт дамы начинают движение к противоположному партнеру, при этом правая рука на кринолине слегка вынесена вперед, левая отведена назад. Поравнявшись с дамой пары визави правыми плечами, дама меняет руки и направление движения и, дойдя до кавалера пары визави (2 такта), обходит его против часовой стрелки (еще 2 такта). При этом кавалер пары визави подает левую руку, правую держит за спиной дамы на уровне ее талии, как будто прикрывая ее сзади. Далее дамы таким же образом возвращаются к своим кавалерам (2 такта) и также их обходят (последние 2 такта).
Коридор (выполняется после колонны): В начале очередной музыкальной фразы первая пара сходится и идет обратно по "коридору" в хвост зала. За ней остальные. (Обратите внимание, что дама в данном случае оказывается по левую руку.) В конце коридора первая пара поворачивает налево, вторая направо и т.д. и вновь идут к голове зала. На повороте в парах, поворачивающих налево, доворачивается дама так, чтобы встать по правую руку кавалера. В парах, поворачивающих налево, доворачивается кавалер.
Расход партнеров: Пары выстроены в две колонны параллельно друг другу по двум сторонам круга лицом в одну сторону (как для traverse). Партнеры, которые стоят внутри, за четыре ОШ обходят по небольшому кругу в центре. Другие партнеры также обходят по небольшому кругу, но снаружи. Т.о. получается восьмерка, один "кружок" которой обходят партнеры, стоящие внутри, а другой - те, которые стоят снаружи.
Обход дамы: Кавалеры становятся на одно колено и подают даме правую руку, дама обходит за четыре ОШ вокруг кавалера против часовой стрелки
Даже странно - на работе успеваю всё. А вообще очень хочется, чтобы эта неделя поскорее закончилась - в воскресенье привезут яблоки, в субботу наверно пойду гулять снова, если убираться не буду.
Наконец-то до лори дошел мой договор. Если кто захочет купить мои фотки - добро пожаловать (ну вдруг кому надо... ну мало ли). В выхи еще повешу.
Читаю на работе книжку "Приметы милой старины. Нравы и быт пушкинской эпохи" Н. Марченко. По стилю - неуловимо напоминает что-то из серии "Сто великих ктототама", но поскольку я совсем не в теме - вроде сойдет. Сейчас нашла фигуры полонеза - всё-таки это наверно тяжелое испытание для психики было - так выступать, когда на тебя все смотрят. Я б точно грохнулась...
читать дальше
Наконец-то до лори дошел мой договор. Если кто захочет купить мои фотки - добро пожаловать (ну вдруг кому надо... ну мало ли). В выхи еще повешу.
Читаю на работе книжку "Приметы милой старины. Нравы и быт пушкинской эпохи" Н. Марченко. По стилю - неуловимо напоминает что-то из серии "Сто великих ктототама", но поскольку я совсем не в теме - вроде сойдет. Сейчас нашла фигуры полонеза - всё-таки это наверно тяжелое испытание для психики было - так выступать, когда на тебя все смотрят. Я б точно грохнулась...
читать дальше