У нас в лифте среди других записей (Рэп отстой! 50 cent YOOOOOO! и т.п и д.р.) есть одна, регулярно выносящая мне мозг: "Динарочка-Пупсег" фиолетовым фломастером рядом с кнопкой 5 этажа. Вот я никак понять не могу - это комплимент или оскорбление?
Сегодня пробовала опять читать маринкину книжку (ога, она считает это книгой). Она расстроилась, что мне не нря. На все доводы, типа книгу без секса про жизнь двух канадских девушек-лесбиянок, занимающихся шоу-бизнесом, мне читать просто не интересно - она не реагирует. Дуется на мну, несмотря на то, что я ей все запятые в первых 8 листах (12 шрифтом написанных) поправила. Грустно...
С тоски снова взялась за "эпоху Пушкина". Достоинство у этой книги одно всё-таки есть - много цитат из воспоминаний, дневников и писем.
читать дальше
Когда стали погружать зрительный зал (в театре) в темноту, многим это не понравилось. Ф.Ф.Вигель приписывал это изобретение директору театра Шаховскому: «Вот еще одна странность Шаховского: он находил (вероятно, из экономических видов), что сцена производит гораздо более эффекта, когда она одна только освещена, а все другие части театра погружены во тьму. Оттого-то в партере можно было в жмурки играть, а в ложах, чтобы рассмотреть друг друга в лицо, всякой привозил с собою кто восковую, кто сальную свечку, а иные даже лампы».
В 1834 г. граф М.Д.Бутурлин описывает в своих мемуарах наряд юной москвички, ее сборы на бал: «Вместо не появившихся еще тогда кринолинов были турнюры, сиречь одно или два полотенца, которые впихивались под платье, но только сзади, на той части тела, что из вежливости мы назовем сидением. И отчего она оттопыривалась, как по рисункам оно бывает у готтентоток (в натуральном, конечно, виде) или у ордынских баранов с курдюками. Эта процедура впихивания полотенца и прикалывания его, чтобы оно не спадало, очень меня забавляла, когда жена моя одевалась на бал. Талии были очень длинные (т.е. низкие), а платья короткие. Для головной уборки существовал еще с 20-х годов Аполлонов узел (noeud d’Apollon). Это был действительно узел или широкий бант из поддельных волос, вышиною не менее, конечно, четверти аршина; он втыкался вместе (кажется) с гребнем на самой середине макушки головы; от висков же к глазам закручивались и приклеивались к лицу гуммиарабиком тоненькие крючочки из собственных волос, называемые акрошерами (acroche-coeur). Несмотря на все это искажение, красота брала свое, и вовсе не к лицу причесанная головка кружила множество голов».
Французский писатель-романтик Шатобриан, назначенный послом в Лондон, вспоминал: «День в Лондоне было принято проводить следующим образом: в шесть утра следовало отправиться за город на прогулку и там позавтракать; затем вернуться в Лондон для второго завтрака, затем — переодеться для прогулки по Бонд-стрит или Гайд-парку, затем снова переодеться для обеда, начинающегося в полвосьмого, еще раз переодеться для поездки в оперу и, наконец, в полночь переодеться в последний раз — для вечера или раута. Сказочное житье! По мне, уж лучше галеры».
И в тему -
memoirs.ru/texts/Petrovski_1825.htm Правила для благородных общественных танцов, изданные учителем танцованья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским. 1825.
Вы же, любезные юноши! Надежда родителей, наставников и отечества! Веселитесь чистосердечно, не отступая от духа танцов, облагороживающаго каждый ваш шаг, каждое ваше движение. Пусть старшие, смотря на вас сделаются на время щастливыми и забудут о неприятностях, случащихся в жизни человека. Может быть Всевышний, одарив нас всеобщим миром, позволит и нам повеселиться с вами и до того сделает нас щастливыми, что при вас сделаемся помоложе и настанут опять дни золотаго века, о которых то лишь известно, что когда-то они были!