Начало
тут и
тут.
Из особенностей российского престолонаследия:
Внутри больших ворот, по правой стороне, стоит башня со статуей Петра. Статуя сделана в натуральную величину. В обеих руках Петра большой ключ. Что это значит, не выяснили. Верно, знатные люди в той стране носят на поясе ключи, и по цвету шнура у этих ключей можно узнать их ранг. Человек, называемый камергером, в случае отсутствия у царя наследника наследует престол от его семьи. Он всегда носит на поясе ключ.
Из особенностей японского восприятия античной красоты (в Царском Селе):
От входа в сад до прудов 130 саженей справа и слева от дороги стоят мраморные статуи на подставках высотой в 8 сяку. Среди них есть и мужчины и женщины, все они голые, некоторые из них сидят, другие стоят, а иные скорчились, У них все сделано откровенно, вплоть до тайных мест. Работа настолько искусная, что невозможно выразить словами, но смотреть на них очень неприятно и как-то жутковато.
Сол, помнишь, ты мне про серию доктора, кажется, про статуй-убийц рассказывал? Там явно сценарист был японец...Интересно, правда или нет...
До тех пор, пока ребенок не начнет ползать, его всего, от плеч до ног, завертывают в ткань. Когда же младенец начинает ползать, для него делается рама высотой до подмышек. Сверху к ней прибивают доску с отверстием в середине. Края отверстия обиваются кожей или материей, набитой ватой, а в нижней части по четырем углам делают приспособление, чтобы это сооружение могло поворачиваться вправо и влево, вперед и назад, куда захочет идти ребенок. Затем ребенка вставляют через тс отверстие в раму, чтобы он мог стоять в раме, поддерживаемый ею под мышками. Когда ребенок внутри рамы передвигает ногами, приспособление катится, и он поневоле начинает ходить. Говорят, что благодаря этому дети очень быстро приучались ходить. Кроме того, это приспособление предохраняет ребенка от падений, когда он учится ходить в доме с каменным или кирпичным полом.
Ну и просто небольшой отчет о посещении публичного дома. Тогдашние проститутки, как и все нормальные женщины, были очень любопытными.
читать дальшеВ Петербурге публичный дом находится к западу от императорского дворца, через одну улицу от него. Публичные дома разрешены правительством, и поэтому в них ходят чиновники и простой народ.
В июле месяце года свиньи супруги Безбородко, супруги Турчаниновы, Соймонов, Юсупов, Буш, Струговыиков, Кирилл Лаксман, взяв с собой и Кодаю, поехали на дачу Соймонова на Каменном острове, чтобы устроить загородный банкет. На обратном пути они вышли из карет прогуляться и все шли пешком. Когда подошли к понтонному мосту, жена Турчанинова, Софья Ивановна ( в прошлом она была фрейлиной императрицы и для женщины имела высокий ранг) , спросила у Кодаю, бывал ли он когда-нибудь в публичном доме. Он ответил, что не приходилось. Тогда Турчанинова что-то прошептала мужу на ухо , а потом усадила мужа и Кодаю в одну карету, все остальные тоже уселись по каретам и погнали лошадей. Подъехали к какому-то дому. Дом был шестиэтажный, большой, около 40 квадратных саженей. Внутри дома был большой двор. Вообще дом был великолепный и красивый. Их всех проводили в комнату на четвертом этаже и оставили там . Через некоторое время пригласили спуститься на третий этаж, в комнату около 15 квадратных саженей, отделанную красивым камнем. В центре комнаты был накрыт стол и расставлены стулья. На противоположной стороне под окнами также стояли стулья в один ряд, а на окнах в горшках были различные диковинные цветы, в воздухе чувствовался их аромат. Когда все уселись на стулья, подали вино, закуску, фрукты и так далее. В прическах у прислуги было много искусственных цветов, она была так красиво напудрена и нарумянена, что даже не походила на простых людей. Некоторое время спустя пришли девятнадцать молодых женщин, украшенных цветами; они поклонились гостям. По виду они напоминали немок. Поклонившись, все уселись на стулья, стоявшие под окнами. Они были такие очаровательные, такие красавицы, про которых говорится:
"При взгляде на них от восторга рыба утонет, дикий гусь на лету упадет".
Пораженный всем этим великолепием, Кодаю потихоньку спросил у Софьи Ивановны Турчаниновой : "Чей это дворец?" А она только мигнула: помалкивай мол. Тогда он попробовал обратиться к служанке Ивановны, но та ничего не ответила и только засмеялась.
Между тем начался пир; Ивановна, которая отличалась веселым и живым характером, вдруг встала, подошла к сидевшим на стульях молодым женщинам и сделала им знак. Они , наклонившись, встали и, поднимая руки, начали танцевать, А прислуживавшие девушки стали петь и играть на скрипках и европейском кото . Их мелодии волновали душу.
Юсупов, искусный музыкант, тоже взял скрипку и, подыгрывая девушкам, стал петь. Его голос был такой чистый и сильный, что, как говорят, "даже пыль на балках взлетала" . Только Кодаю, сдерживая улыбку, слушал непривычные звуки музыки и непонятные слова песен. Постепенно все захмелели, мужчины и женщины начали вставать из-за стола и танцевать парами по залу. Когда кончили танцевать первые четыре человека, они сделали поклон следующим, и начали танцевать другие. Тогда Кодаю снова спросил Софью, чей же это дворец.
На этот раз Софья, засмеявшись, сказала, что это публичный дом, и приказала одной из девушек-прислужниц показать комнаты девиц. Девушка повела его в комнаты главной девицы. Оказалось, что там три комнаты. В первой, размером около 10 квадратных саженей, на стенах висели стеклянные зеркала, картины, стоял стол, цветы в горшках и так далее. Вторая комната, около 8 квадратных саженей, была украшена бильярдным столом (стол, на котором бьют по шарам) , шахматной доской, скрипкой, европейским кото , книжным шкафом, подзорной трубой и другими вещами. Последняя комната - совсем небольшая спальня. В ней стояла кровать, завешанная шторой из шелкового люстрина, вышитого золотой нитью.
Одеяло на кровати из белого шелка с зеленой красивой подкладкой, толстое, внутри набитое птичьим пухом, а снаружи разноцветными нитками расшитое цветочными узорами. Поверх одеяла накинуто белое полотняное покрывало, украшенное со всех четырех сторон кружевными цветами, и уложены шесть подушек ( в России один человек пользуется тремя подушками).
Сбоку от кровати - место, отгороженное ширмой, за которой протянута алая веревка. Там вешается одежда.
Под окном два комода для белья. Один сделан из красного дерева, другой - из иудина дерева. Над ними висели две войлочные шляпы зеленого цвета. Обе они украшены позолоченной проволокой и красивыми перьями и покрыты сверху сеткой (занавеска, которую надевают поверх шляпы. См. рисунки одежды) . Сбоку стоит кровать слуги. Все остальные комнаты в общем такие же. Плата девице 5 рублей серебром, за кушанье платят особо. В этом доме живет двадцать пять прославленных красоток, а кроме того очень много молодых девочек.
Нижний этаж сдается под кабак, во втором этаже - жилые помещения и кухня, а с третьего этажа и выше - комнаты для приема гостей.
В тот день посещение дома ограничилось только пиршеством, после наступления сумерек все вместе вернулись домой.
Однажды, спустя некоторое время, когда Кодаю шел домой иа императорского дворца, ему пришлось проходить мимо этого дома. Девушки-прислужницы сразу же узнали его и стали звать, чтобы он обязательно зашел к ним, и затащили его. Когда он вошел в дом, встречать его вышли все девушки и стали наперебой ухаживать за ним, уговаривая, чтобы он остался на ночь. Принесли вина и закусок и сказали, что он должен выбрать себе пару, Они сами отобрали пять наиболее известных девушек, и те стали между собой спорить, которую из них он должен взять, ибо он был очень необычным гостем. Решили тянуть жребий, он достался девице по имени Елизавета, и этим было решено, что парой Кодаю будет она. Тем не менее все пять девиц всю ночь провели около него, окружив его и расспрашивая о нравах и обычаях японских проституток, о том, какие у нас "зеленые дома" и так далее. Так в разговорах с ними он провел всю ночь, а наутро, когда собрался идти домой, Елизавета подарила ему шелковый шейный платок, три картинки и три рубля серебром. Он упорно отказывался, но она ничего и слышать не хотела, и ему волей-неволей пришлось возвращаться с подарками.
Как-то ра з после этого ему снова довелось проходить мимо этого дома, и он решил зайти, чтобы поблагодарить за прошлый прием. Ему навстречу вышла сама хозяйка с мужем и сказала: "Сегодня мы с мужем приглашаем вас быть нашим гостем, обязательно оставайтесь на ночь".
И они устроили целое пиршество для него , и он снова провел с ними всю ночь, рассказывая о нашей стране. А утром, когда уходил домой, ему подарили пятнадцать рублей серебром.
Перед отъездом на родину Кодаю зашел к ним попрощаться, и, когда он уходил, Елизавета подарила ему на прощанье вязаные чулки и лекарства в дорогу. Кирилл Лаксман смеялся над Кодаю, что тот каждый раз , как идет в публичный дом, получает там подарки, и, подшучивая над ним, говорил: "Кодаю, ты счастливый человек! Ты можешь теперь бросить все свои дела и жить на подарки, которые тебе дают проститутки. Лучшего способа и не придумаешь!"
Публичные дома имеются в Петербурге в трех местах и на Васильевском острове в трех местах. Говорят, что плата в них разная - от 5 до 1 рубля серебром. Кроме того, есть еще тайные логова отдельных проституток в различных местах.
Правила там очень строгие, и если обнаружат такую нелегальную проститутку, то наказывают не только ее, но и ее гостя .