Про Адониса, с картинкамиКульт Адониса существовал у семитских народностей Вавилона и Сирии, и греки позаимствовали его у них еще в VII веке до нашей эры. Настоящее имя божества было Таммуз: имя Адонис происходит от семитского слова adon ("господин", "господь") — уважительная форма обращения к нему верующих. Греки, однако, плохо поняв его смысл, превратили эту форму обращения в имя собственное. В вавилонской религиозной литературе Таммуз фигурирует в качестве юного супруга или любовника Иштар, Великой Богини-Матери, олицетворяющей воспроизводящие силы природы. Хотя намеки на их связь как в мифе, так и в ритуале туманны и фрагментарны, из них мы узнаем, что каждый год Таммуз покидал светлую землю и спускался в мрачный подземный мир, и каждый год его божественная возлюбленная отправлялась на поиски бога «в землю, откуда нет возврата, в жилище темноты, где дверь и засов покрыты пылью». На время ее отсутствия прекращалось действие любовной страсти: люди и животные словно забывали о необходимости воспроизводства своего вида, и все живое находилось под угрозой вымирания. Спаривание во всем животном мире было так тесно связано с Иштар, что оно возможно было исключительно при ее содействии. Поэтому посланник великого бога Эа отправлялся с поручением освободить эту богиню, носительницу столь важной функции. Суровая царица дьявольского края, Аллату, или Ереси-Кигал, неохотно разрешала окропить Иштар живой водой и отпускала ее в верхний мир, вероятно, вместе с ее возлюбленным Таммузом. С возвращением этих божеств связывалось возрождение природы.
***
Отразившись в зеркале греческой мифологии, это восточное божество предстает перед нами в виде прекрасного юноши, которого полюбила богиня Афродита. Когда Адонис был младенцем, богиня спрятала его в ларец, который она передала на хранение царице подземного мира Персефоне. Но когда Персефона открыла ларец и увидела красоту ребенка она отказалась вернуть его Афродите, хотя богиня любви самолично спустилась в ад, чтобы выкупить свое сокровище из царства смерти. Спор между богинями любви и смерти был разрешен Зевсом, который постановил, чтобы Адонис одну часть года проводил с Персефоной в подземном мире, а другую — с Афродитой на земле. В конце концов прекрасный юноша во время охоты был убит вепрем, или ревнивым Аресом, который превратился в вепря для того, чтобы устранить своего соперника. В этом варианте мифа спор между Афродитой и Персефоной за обладание Адонисом подобен борьбе между Иштар и Аллату в царстве мертвых, в то время как решение Зевса о том, что одну часть года Адонис должен проводить под землей, а другую — на земле, является просто-напросто греческой версией ежегодного исчезновения и появления Таммуза.
Адонис сибирский. Растет в Сибири (в Нижнеудинском, Куйтунском, Зиминском, Тулунском, Заларинском районах, по долинам рек Белой, Иркута у Иркутска и в Тункинской долине, Голоустной, на Лене от Жигалова до Усть-Кута, по степным районам Даурии), используется при сердечно-сосудистой недостаточности.
Река Адонис в Сирии, у г.Афка:
На праздниках в честь Адониса, которые ежегодно справлялись в Западной Азии и Греции, оплакивалась смерть бога. Женщины, одетые в похоронные одежды, горько рыдая, несли его изображения и бросали их в море или в водоемы. На следующий день в некоторых местах праздновали воскресение Адониса. В различных районах эти церемонии несколько отличались в деталях, они, видимо, разнились также в зависимости от времени их проведения. В Александрии изображение Афродиты и Адониса помещали для всеобщего обозрения на двух ложах; рядом с ними раскладывали разнообразные спелые плоды, пироги, ставили горшки с растениями и зеленые беседки, перевитые анисом. В течение дня участники справляли свадьбу Адониса и Афродиты, а наутро женщины одевались плакальщицами и с распущенными волосами и обнаженной грудью несли изображение мертвого Адониса на берег моря и вверяли его волнам. Однако и в скорби своей они не теряли надежды и пели, что умерший должен возвратиться. Дата проведения этой александрийской церемонии точно не установлена, но из упоминания о спелых плодах следует, что происходила она поздним летом. В великом финикийском святилище Астарты в Библосе смерть Адониса ежегодно оплакивалась под пронзительные рыдающие звуки флейты. Люди стенали, били себя в грудь, однако верили, что на следующий день божественный Адонис возвратится к жизни и в присутствии верующих вознесется на небеса. Оставленные на земле безутешные верующие брили головы точно так же, как это делали египтяне после смерти священного быка Аписа.
Этот финикийский праздник, по-видимому, справлялся весной, так как дата его проведения определялась изменением цвета реки Адонис, а по свидетельству современных путешественников, это происходит как раз весной. В это время года красная земля, на огромных расстояниях смытая с гор дождем, придает речной и даже морской воде кроваво-красный оттенок. Считалось, что это малиновое пятно и есть кровь Адониса, которого ежегодно смертельно ранит вепрь на горе Ливан. Кроме того, считается, что алые анемоны расцвели на крови Адониса или окрасились ею, а так как в Сирии анемон цветет приблизительно на Пасху, это наводит на мысль, что праздник Адониса — по крайней мере один из его праздников — справлялся весной. Название цветка, возможно, происходит от слова naaman ("милый"), которое, по-видимому, являлось эпитетом Адониса. Арабы до сих пор называют анемон "ранами naaman". Считалось, что красная роза также обязана своим цветом печальному обстоятельству: спеша к своему раненому возлюбленному, Афродита наступила на куст белых роз, жестокие шипы вонзились в ее нежное тело, и ее священная кровь навеки окрасила белые розы в красный цвет
The ruins of a late Roman temple above the Adonis river at El Machnaqa, Lebanon.
Отец Лагранж высказал предположение, что плач по Адонису был, по существу, жатвенным обрядом, имеющим своей целью умилостивить бога хлеба, который в это время года находил смерть под ударами серпов в поле или под копытами волов на току. В то время как мужчины убивали бога, женщины, сидя дома, проливали крокодиловы слезы, чтобы смирить его вполне объяснимый гнев. Эта теория хорошо согласуется с тем фактом, что временем проведения этих праздников является весна или лето, так как именно на эти сезоны приходится жатва ячменя и пшеницы в странах, где был распространен культ Адониса. В подтверждение этой гипотезы можно привести обычай египетских жнецов, которые, срезав первые колосья, со стенанием возносили молитву Исиде. Вспомним, что многие охотничьи племена также проявляют глубокое почтение к животным, которых убивают и употребляют в пищу.
The Dying Atunis/Adonis. 3rd cent. BC polychrome terra-cotta. Height max cm 62.0;length cm 89.0; width cm 40.5 Gregorian Etruscan Museum, Vatican, Rome
Titian's Venus & Adonis (Metropolitan Museum)
Venus and Adonis. Francois Lemoyne, 1729.
The Awakening of Adonis
Waterhouse, John William
The Death of Adonis, 1709
Giuseppe Mazzuoli
Адонис. Лувр
Антонио Канова. Венера и Адонис
Venus and Adonis, Cornelis van Haarlem, 1614
***
Отразившись в зеркале греческой мифологии, это восточное божество предстает перед нами в виде прекрасного юноши, которого полюбила богиня Афродита. Когда Адонис был младенцем, богиня спрятала его в ларец, который она передала на хранение царице подземного мира Персефоне. Но когда Персефона открыла ларец и увидела красоту ребенка она отказалась вернуть его Афродите, хотя богиня любви самолично спустилась в ад, чтобы выкупить свое сокровище из царства смерти. Спор между богинями любви и смерти был разрешен Зевсом, который постановил, чтобы Адонис одну часть года проводил с Персефоной в подземном мире, а другую — с Афродитой на земле. В конце концов прекрасный юноша во время охоты был убит вепрем, или ревнивым Аресом, который превратился в вепря для того, чтобы устранить своего соперника. В этом варианте мифа спор между Афродитой и Персефоной за обладание Адонисом подобен борьбе между Иштар и Аллату в царстве мертвых, в то время как решение Зевса о том, что одну часть года Адонис должен проводить под землей, а другую — на земле, является просто-напросто греческой версией ежегодного исчезновения и появления Таммуза.
Адонис сибирский. Растет в Сибири (в Нижнеудинском, Куйтунском, Зиминском, Тулунском, Заларинском районах, по долинам рек Белой, Иркута у Иркутска и в Тункинской долине, Голоустной, на Лене от Жигалова до Усть-Кута, по степным районам Даурии), используется при сердечно-сосудистой недостаточности.
Река Адонис в Сирии, у г.Афка:
На праздниках в честь Адониса, которые ежегодно справлялись в Западной Азии и Греции, оплакивалась смерть бога. Женщины, одетые в похоронные одежды, горько рыдая, несли его изображения и бросали их в море или в водоемы. На следующий день в некоторых местах праздновали воскресение Адониса. В различных районах эти церемонии несколько отличались в деталях, они, видимо, разнились также в зависимости от времени их проведения. В Александрии изображение Афродиты и Адониса помещали для всеобщего обозрения на двух ложах; рядом с ними раскладывали разнообразные спелые плоды, пироги, ставили горшки с растениями и зеленые беседки, перевитые анисом. В течение дня участники справляли свадьбу Адониса и Афродиты, а наутро женщины одевались плакальщицами и с распущенными волосами и обнаженной грудью несли изображение мертвого Адониса на берег моря и вверяли его волнам. Однако и в скорби своей они не теряли надежды и пели, что умерший должен возвратиться. Дата проведения этой александрийской церемонии точно не установлена, но из упоминания о спелых плодах следует, что происходила она поздним летом. В великом финикийском святилище Астарты в Библосе смерть Адониса ежегодно оплакивалась под пронзительные рыдающие звуки флейты. Люди стенали, били себя в грудь, однако верили, что на следующий день божественный Адонис возвратится к жизни и в присутствии верующих вознесется на небеса. Оставленные на земле безутешные верующие брили головы точно так же, как это делали египтяне после смерти священного быка Аписа.
Этот финикийский праздник, по-видимому, справлялся весной, так как дата его проведения определялась изменением цвета реки Адонис, а по свидетельству современных путешественников, это происходит как раз весной. В это время года красная земля, на огромных расстояниях смытая с гор дождем, придает речной и даже морской воде кроваво-красный оттенок. Считалось, что это малиновое пятно и есть кровь Адониса, которого ежегодно смертельно ранит вепрь на горе Ливан. Кроме того, считается, что алые анемоны расцвели на крови Адониса или окрасились ею, а так как в Сирии анемон цветет приблизительно на Пасху, это наводит на мысль, что праздник Адониса — по крайней мере один из его праздников — справлялся весной. Название цветка, возможно, происходит от слова naaman ("милый"), которое, по-видимому, являлось эпитетом Адониса. Арабы до сих пор называют анемон "ранами naaman". Считалось, что красная роза также обязана своим цветом печальному обстоятельству: спеша к своему раненому возлюбленному, Афродита наступила на куст белых роз, жестокие шипы вонзились в ее нежное тело, и ее священная кровь навеки окрасила белые розы в красный цвет
The ruins of a late Roman temple above the Adonis river at El Machnaqa, Lebanon.
Отец Лагранж высказал предположение, что плач по Адонису был, по существу, жатвенным обрядом, имеющим своей целью умилостивить бога хлеба, который в это время года находил смерть под ударами серпов в поле или под копытами волов на току. В то время как мужчины убивали бога, женщины, сидя дома, проливали крокодиловы слезы, чтобы смирить его вполне объяснимый гнев. Эта теория хорошо согласуется с тем фактом, что временем проведения этих праздников является весна или лето, так как именно на эти сезоны приходится жатва ячменя и пшеницы в странах, где был распространен культ Адониса. В подтверждение этой гипотезы можно привести обычай египетских жнецов, которые, срезав первые колосья, со стенанием возносили молитву Исиде. Вспомним, что многие охотничьи племена также проявляют глубокое почтение к животным, которых убивают и употребляют в пищу.
The Dying Atunis/Adonis. 3rd cent. BC polychrome terra-cotta. Height max cm 62.0;length cm 89.0; width cm 40.5 Gregorian Etruscan Museum, Vatican, Rome
Titian's Venus & Adonis (Metropolitan Museum)
Venus and Adonis. Francois Lemoyne, 1729.
The Awakening of Adonis
Waterhouse, John William
The Death of Adonis, 1709
Giuseppe Mazzuoli
Адонис. Лувр
Антонио Канова. Венера и Адонис
Venus and Adonis, Cornelis van Haarlem, 1614
@темы: золотая ветвь, мифология, подборки рисунков
впервые увидел адонис)
Mad Maestro Спасибо
Masudi Можно)
Бред.
Промышленное гееводство... нет, не знаю.
Что это такое?
В остальном я поняла, что речь идет о 20 веке, а именно о влиянии гей-культуры в "модной" отрасли (fashion industry я не знаю, как по русски это адекватно звучит) на формирование канона женской красоты (в части худобы).
Но твоя теория разбивается о:
1. искусство раннего христианского периода.
2. и тем более, об искусство флорентийских мастеров, которые в историю вошли не только как создатели шедевров, но и как откровенные п*дарасы, которые поставили на поток отношения с мальчиками.
А что делать с "канонистами"-греками? С их жопастыми тетками, м?
Представленный здесь Канова - тоже не отличался изображением женщин в теле. Его Венера - это, пожалуй, исключение, чем правило.
Представление гомосексуальных отношений модными, продвинутыми, элитарными.
Но твоя теория разбивается о:
1. искусство раннего христианского периода.
Нарочно не является реалистическим.
2. и тем более, об искусство флорентийских мастеров, которые в историю вошли не только как создатели шедевров, но и как откровенные п*дарасы, которые поставили на поток отношения с мальчиками.
Это уже их личные заморочки, не влияющие на восприятие работ.
А что делать с "канонистами"-греками? С их жопастыми тетками, м?
Жопастая - значит, в теле и вообще, хорошего человека должно быть много
За всю свою, несомненно, полную и яркую жизнь знаю лишь один такой пример из современности. Это Нью-Йорк style.
Нарочно не является реалистическим.
Отгламуреннные, с вытянутыми конечностями дивы в журналах тоже не являются реалистичными, а скорее - отфотожопленными. Однако, там влияние гей-культуры - налитсо. В отличие от данного периода.
Это уже их личные заморочки, не влияющие на восприятие работ.
Разумеется. Но как же твоя теория о пропаганде?
Жопастая - значит, в теле и вообще, хорошего человека должно быть много
Кому как. Вот пример - ну очень хорошего человека под кат - осторожно.
Но это идет в разрез с твоей теорией о промышленном геевстве. Греки, если брать за канон твои рассуждения, как раз и занимались пропагандой того самого.
Было бы странно, если бы христиане пропагандировали плотский грех.
Разумеется. Но как же твоя теория о пропаганде?
Старинные творцы нередко были гомосексуалистами, но не пропагандировали такой стиль жизни из цензурных соображений... и ещё не хотели делиться мальчиками.
Греки, если брать за канон твои рассуждения, как раз и занимались пропагандой того самого.
Это как? Если они что и пропагандировали, так это мужское превосходство.
Да. Но как же твоя теория?
Старинные творцы нередко были гомосексуалистами, но не пропагандировали такой стиль жизни из цензурных соображений... и ещё не хотели делиться мальчиками.
Где? Во Флоренции не пропагандировали?
Это как? Если они что и пропагандировали, так это мужское превосходство.
Каво? При чем тут мужское превосходство, которое пропагандировалось во все времена? Они как раз и возвышали "те самые" отношения. См. Платона.
В чём ты видишь несоответствие?
Во Флоренции не пропагандировали?
Образцы пропаганды в студию
Они как раз и возвышали "те самые" отношения. См. Платона.
Мне кажется, что Платон сосредотачивался на духовных аспектах отношений, а не на физических, т.е. секс был для него не обязателен, а речь шла скорее о духовном обогащении.
А дамы классные, в перетяжечку)
Мне очень Ника Самофрокийская нравится из античных дам
В чём ты видишь несоответствие?
В том, что согласно твоей теории, до 20 века канон красоты был - пышная тетка. Потом пришли п*дарасы, и все резко постройнели. До состояния анорексичек.
Образцы пропаганды в студию
Ты будешь читать эти исследования?! Тебе интересна эта тема?!
Мне кажется, что Платон сосредотачивался на духовных аспектах отношений, а не на физических, т.е. секс был для него не обязателен, а речь шла скорее о духовном обогащении.
А, ну да, ну да. Легенду о половинках помним?
Нет, моя теория в том, что анорексички - следствие захвата геями позиций в СМИ и индустрии моды. Стандарты красоты менялись со временем... и, кстати, вряд ли можно считать раннехристианское искусство их адекватным отображением.
Тебе интересна эта тема?!
Только если вкратце.
А, ну да, ну да. Легенду о половинках помним?
Чё-то забыл. Вроде в Золотом Веке люди были андрогинны, потом боги их рассекли надвое и с тех пор люди ищут потерянную половинку?
Горвина ясно. Приемов полемических - как блох на собаке, к Чапеку не ходи))
Ох ты, хитрец.
Сначала ты сетуешь, что древних восхищали женщины в теле. И в ответ на комментарий хозяйки дневника, ты говоришь о том, что эти каноны существовали до эпохи промышленного геевства. То есть, ты охватил всю историю человечества вплоть до 20 века, подразумевая, что в доэпоху промышленного геевства красивыми считались тетки в теле.
Я тебе говорю, что каноны были разные (кстати, в древнем мире - тоже, не везде существовал культ "жопастых", посмотри на тех же египтяночек), и существовал канон и худышек. И он не зависел от заговора п*дорасов.
Только если вкратце.
Если честно, я даже не знаю, с чего начать C обяхательным наличием в своей свите мальчика, иначе - некомильфо?
Чё-то забыл. Вроде в Золотом Веке люди были андрогинны, потом боги их рассекли надвое и с тех пор люди ищут потерянную половинку?
Не совсем. Характеристика тех мужчин, кого тянет к мужчинам.
Современный папик как будто говорит своей моделькой - смотрите, я такой богатый, что моя женщина даже не считает нужным заботиться о завтрашнем дне.
А промышленной пропаганды гейства я не вижу >_< Мужики как ходят страшные, так и ходили.
Solet SerCro Мне, честно говоря, греческие женщины не очень нравятся. Я предпочитаю более спортивные фигуры, и чтоб сиськи побольше.
Соглашусь с такой трактовкой в отношении древнего мира. Однако замечу, что заговор пидорасов был невозможен до отмены наказаний за девиантное поведение и отмены нравственной цензуры в искусстве и СМИ.
Если честно, я даже не знаю, с чего начать
По порядку
Характеристика тех мужчин, кого тянет к мужчинам.
Напомни, а то что-то выскочила из памяти
Полные женщины, в эпоху всевозможных пышных юбок и прочее, выглядели в обществе вполне комильфо.Когда же пошла эпоха индустриализма, и одежды на женщине стало становится все меньше, само восприятие эстетики столкнулась с тем, что "а вот тут надо убрать, ибо складка висит". Вот и все. Речь именно о эстетике восприятия.
А голые женщины - они же разные. Кто-то пышнотелый, кто-то тростиночка и прочее.
Однако замечу, что заговор пидорасов был невозможен до отмены наказаний за девиантное поведение и отмены нравственной цензуры в искусстве и СМИ.
Щито? Сам понял, что сказал?
По порядку
Я тебе один пункт уже назвала, в частности. Поэзия. Подражание знати римским и греческим обычаям, в том числе и "содомическим" утехам (как элитарным). И прочее. Вот тебе книжка – читай и наслаждайся. Forbidden Friendships: Homosexuality and Male Culture in Renaisance Florence. Michael Rocke
Напомни, а то что-то выскочила из памяти
Да, как же. Тебе семантика "эраст"-"эромен" ни о чем не говорят?
Еллинских борзостей не текохне владею древнегреческим. А о чём она как бы говорит тебе?Анальная оккупация индустрии моды была невозможна, пока гееподобное поведение вызывало преследование и насмешки.