Начала новую книжку. Ольга Вайнштейн "Денди. Мода/литература/стиль жизни". Пока нря. А уж сколько она библиоргафии дает... в том числе англоязычной. Так что рекомендую, ога.
В музее Виктории и Альберта сохранился альбом Барбары Джонсон, относящийся ко второй половине XVIII века. Эта дама наклеивала в свой альбом лоскутки тканей, кратко отмечая фасон платья, расход материала и стоимость шитья, а попутно записывала туда и события своей жизни.
Немного фотографий есть
тут.
А вот тут вот
статья про этот журнал, но на английском. И одна картинка тоже.
А еще я там узрела
вот такую вот обложку альбома 1800-1825 г.г. Прелесть же.
Немного про ПетраркуСоблазн моды оказывался неодолимым даже для интеллектуалов: классик итальянской поэзии Франческо Петрарка в молодости являл собой тип «fashion victim» - жертвы, или даже мученика моды. «Ты помнишь, - пишет он брату в 1349 году о днях юности, - что это была за мания одевания и переодевания, ежеутренне и ежевечерне повторявшийся труд; что это был за страх, как бы прядка волос не выбилась из приданной ей формы, как бы порыв ветерка не спутал прилизанные и причесанные кудри; что это было за шараханье от встречных и настигающих четвероногих, чтобы случайные брызги не попали на чистую и надушенную тогу, чтобы не утратила она от толчков оттиснутые на ней складки... Что скажу о сапогах? По видимости защищая ноги, какой частой и непрестанной они теснили их войной! Мои, честно сказать, они вовсе бы вывели из употребления, не решись я под давлением крайней необходимости лучше оскорбить немножечко чужие взоры, чем терзать собственные жилы и суставы. А щипцы для завивки и заботы о прическе? Сколько раз боль прерывала наш: сон, и без того отложенный ради этих трудов! Какая пиратская пытка мучила бы нас жесточе, чем мы себя мучили собственными руками? Сколько раз, глядя поутру в зеркало, мы видели ночные рубцы на воспламененном лбу и, собравшись блеснуть волосами, вынуждены были теперь прятать лицо! Не говоря уж об этих мелочах, сколько трудов, сколько бессонных ночей мы с тобой положили на то, чтобы безумие наше стало широко известно и мы сделались бы притчей во языцех для многих людей!»Ухаживание в среде эмо - сложный, запутанный ритуал. Основная его часть состоит в том, чтобы ненавязчивым и деликатным образом выяснить пол партнера.Современники-традиционалисты, наблюдая за их стилем и поведением, оставили нам дотошные описания макарони, проникнутые духом неприязненного любопытства: «Они и впрямь представляют из себя смехотворное зрелище! Представьте себе шляпу с полями величиной в дюйм, которая не покрывает голову, а еле держится на макушке; два фунта фальшивых волос, забранных сзади в длинный "пучок" ("club"), свисающий по плечам, белый, как мешок булочника. Полы фрака спускаются до первой пуговицы штанов, а сами укороченные штаны ("breeches") - или коричневые в полоску, или белые широкие, как у голландцев. Рукава фрака так узки, что руки с трудом проходят в них, а манжеты шириной около дюйма. Рукава рубашки без складок, отделаны кружевом "тролли". Чулки на ногах могут быть всех немыслимых оттенков радуги, не исключая телесного цвета или чулок зеленого шелка. Туфли - небольшие лодочки, а пряжки - на расстоянии дюйма от носка. Увидев такого модника, надушенного и напомаженного, с пышным кружевным жабо под подбородком, обычный прохожий порой затрудняется определить его пол. Бывало, ничего не подозревающий уличный носильщик говорил "Проходите, мадам", не желая при этом никого обидеть»
Круто!
RBS_Vader Ога. Чем больше читаю воспоминаний разных авторов (ну или книг, описывающих действительность при жизни автора, как те же "Язвы"), тем больше соглашаюсь с фразой "ничто не ново под луной". Это просто люди всегда ведут себя, как белки.