Ну в то, что у первых самолетов не было багажников, я поверить могу. Но такое видеть всё равно странно
Интересно, самолет от этого не перекашивало в воздухе? Или у него с другой стороны тоже ящик стоит... А еще странно, что оно не зафиксировано.
Это иллюстрация William Harnden Foster (1886 ~ 1941) из Scribners Feb/1911.
![:)](/picture/3.gif)
Это иллюстрация William Harnden Foster (1886 ~ 1941) из Scribners Feb/1911.
1910 год - это что у нас может быть? Похоже на самолёт Вуазена, но с доработкой Фармана (а он как раз придумал элероны) или нет - непонятно.
А за пояснение про чумадан на поворотах - спасибо, я об этом не подумала))))
Но есть колёса (в правом нижнем углу), и пассажир с пилотом сидят, а не одинокий пилот лежит на пузе.
Колёса в 1910 были у вуазеновского девайса, у райтовского вроде ещё не было.
И у вуазеновского же примерно в те времена Фарман сделал элероны, они же закрылки. Они работают как тормоза и поворотные рули. Управляемость сразу улучшилась, и на нём уже можно было летать куда надо, а не куда получается.
Но задняя кромка крыльев на рисунке непохожа на управляемый элерон, а без элеронов поворачивать можно было в основном перенося вес налево-направо. Тогда чемодан очень в тему.
Райты ещё экспериментировали с деформацией крыла для поворота, и это мог быть какой-то вариант их летадла, но колёса меня смущают...
P.S. Если что - сорри за занудство.
Еще есть вариант, что художник рисовал "вообще самолет", а то и "самолет будущего".
Кстати, эта палка, за которую пилот держится - это штурвал так выглядел, или что? Оно мне тормоз напоминает
Насчёт будущего вряд ли, они примерно так и выглядели. "Самолёт вообще" может быть. Хотя художник явно видел самолёт живьём. Но мог видеть их несколько и нарисовать собирательный образ.
Больше всего похоже на Фарман-IV, это был тогда один из самых распространённых самолётов.
Вот тут есть его описание.
www.airwar.ru/enc/other1/farman4.html
И там на схеме элерон начинается в середине крыла, так что на рисунке мы можем его не видеть именно поэтому - мы там видим слишком маленький кусочек крыла.
Вот неплохая схема. По-моему, оно.
www.airwar.ru/image/idop/other1/farman4/farman4...
Кстати, эта палка, за которую пилот держится - это штурвал так выглядел, или что?
Ручка управления рулями высоты. И элеронами, если они есть. Аналог штурвала, да.
А слева, по идее, ручки управления движком. Движок и топливный бак у пассажира за спиной, кабины как таковой нет.
А на схему похоже, согласна.
Я их понимаю. Сама возможность летать... И не просто десяток метров по прямой, а реально между городами, через Ла-Манш и всё такое.
Падали они, конечно, на этих ерундовинах сплошь и рядом. Спасало то, что скорости были сравнительно небольшие, высота тоже, и что машинки проектировались со способностью к планированию, на случай, если движок накроется.
Хотя Отто Лилиенталь убился на 17 метрах высоты. Крыло сломалось.