09:36

Ну в то, что у первых самолетов не было багажников, я поверить могу. Но такое видеть всё равно странно :) Интересно, самолет от этого не перекашивало в воздухе? Или у него с другой стороны тоже ящик стоит... А еще странно, что оно не зафиксировано.
Это иллюстрация William Harnden Foster (1886 ~ 1941) из Scribners Feb/1911.

Комментарии
12.09.2010 в 16:34

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Почему не зафиксировано - как раз понятно. Для манёвра "поворачиваем, чемодан налево!" :)

1910 год - это что у нас может быть? Похоже на самолёт Вуазена, но с доработкой Фармана (а он как раз придумал элероны) или нет - непонятно.
12.09.2010 в 18:07

r2r Я не разбираюсь в технике того периода, к сожалению) Если уж на то пошло, я вообще в технике не разбираюсь.
А за пояснение про чумадан на поворотах - спасибо, я об этом не подумала))))
12.09.2010 в 18:36

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Впереди (в правой части, над правой рукой пилота) у них торчит руль высоты. Значит, это схема "утка", как у Флайера/Киттихоука, ероплана братьев Райт, и у некоторых других.
Но есть колёса (в правом нижнем углу), и пассажир с пилотом сидят, а не одинокий пилот лежит на пузе.
Колёса в 1910 были у вуазеновского девайса, у райтовского вроде ещё не было.
И у вуазеновского же примерно в те времена Фарман сделал элероны, они же закрылки. Они работают как тормоза и поворотные рули. Управляемость сразу улучшилась, и на нём уже можно было летать куда надо, а не куда получается.
Но задняя кромка крыльев на рисунке непохожа на управляемый элерон, а без элеронов поворачивать можно было в основном перенося вес налево-направо. Тогда чемодан очень в тему. :)
Райты ещё экспериментировали с деформацией крыла для поворота, и это мог быть какой-то вариант их летадла, но колёса меня смущают...

P.S. Если что - сорри за занудство. :) Люблю я самолётики. )))
12.09.2010 в 18:45

Да ничего, мне интересно :)

Еще есть вариант, что художник рисовал "вообще самолет", а то и "самолет будущего".
Кстати, эта палка, за которую пилот держится - это штурвал так выглядел, или что? Оно мне тормоз напоминает :alles:
12.09.2010 в 21:07

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Еще есть вариант, что художник рисовал "вообще самолет", а то и "самолет будущего".
Насчёт будущего вряд ли, они примерно так и выглядели. "Самолёт вообще" может быть. Хотя художник явно видел самолёт живьём. Но мог видеть их несколько и нарисовать собирательный образ.

Больше всего похоже на Фарман-IV, это был тогда один из самых распространённых самолётов.
Вот тут есть его описание.
www.airwar.ru/enc/other1/farman4.html
И там на схеме элерон начинается в середине крыла, так что на рисунке мы можем его не видеть именно поэтому - мы там видим слишком маленький кусочек крыла.
Вот неплохая схема. По-моему, оно. :)
www.airwar.ru/image/idop/other1/farman4/farman4...

Кстати, эта палка, за которую пилот держится - это штурвал так выглядел, или что?
Ручка управления рулями высоты. И элеронами, если они есть. Аналог штурвала, да.
А слева, по идее, ручки управления движком. Движок и топливный бак у пассажира за спиной, кабины как таковой нет.
12.09.2010 в 21:21

Больше всего меня удивляет, что они на этом летать не боялись))))) Этажерка же, самая натуральная))

А на схему похоже, согласна.
12.09.2010 в 21:34

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Больше всего меня удивляет, что они на этом летать не боялись))))) Этажерка же, самая натуральная))
Я их понимаю. Сама возможность летать... И не просто десяток метров по прямой, а реально между городами, через Ла-Манш и всё такое.

Падали они, конечно, на этих ерундовинах сплошь и рядом. Спасало то, что скорости были сравнительно небольшие, высота тоже, и что машинки проектировались со способностью к планированию, на случай, если движок накроется.
Хотя Отто Лилиенталь убился на 17 метрах высоты. Крыло сломалось. :(