Масько, завтра расскажешь, что дарить тебе в приветственном посте. У меня мозг сейчас не работает и я неправильно подбираю слова.
Состояние нестояния весь день. Завтра наверно с обеда отпрошусь пойду домой - вымоталась. Унесите меня в подвал, мои листья треплет ветер пустыни...
читать дальше"В тот вечер мы обедали в форту, и комендант с гордостью показал нам свой сад. Из Франции, за четыре тысячи километров, ему прислали три ящика самой настоящей земли. На ней уже развернулись три зеленых листика, и мы легонько поглаживаем их пальцем, точно драгоценность. Капитан называет их "мой парк". И едва задует ветер пустыни, иссушающий все своим дыханием, парк уносят в подвал."
Тоже Экзюпери. Почти дослушала, дождалась, их спасли. Осталось немного. Завтра закончу, наверно.
Нравится, что он предупреждает, чем оно всё кончится - нет ощущения, что автор подсаживает на крючок "что будет дальше?", перестаешь гнать вперед и наслаждаешься рассказом. Не люблю книги, которые можно испортить спойлерами.
А от этого отрывка меня переколбасило отвращением. Люди все разные, я никогда не понимала прелести запустения, в котором живут. Запустение брошенное - да, хорошо, как воспоминание и намек, но вот такое не-житье (потому что жить, ожидая, как кто-то для тебя что-то сделает, и поэтому отказываться что-то предпринимать самостоятельно - это как не жить вовсе) - оно противно. И какая разница, чист пол или нет, если ты не можешь ему доверять...
"Ибо все здесь обветшало и оттого было полно обаяния, точно старое замшелое дерево со стволом, потрескавшимся от времени, точно садовая скамья, куда приходили посидеть многие поколения влюбленных. Панели на стенах покоробились, рамы окон и дверей изъел древоточец, стулья колченогие... Чинить здесь ничего не чинили, зато пеклись о чистоте. Все было вымыто, надраено, все так и сверкало.
И от этого облик гостиной стал красноречив, как изрезанное морщинами лицо старухи. Щели в стенах, растрескавшийся потолок - все было великолепно, а лучше всего паркет: кое-где он провалился, кое-где дрожал под ногой, точно зыбкие мостки, но притом, навощенный, натертый, сиял как зеркало. Занятный дом, к нему нельзя было отнестись со снисходительной небрежностью, напротив - он внушал величайшее уважение. Уж конечно, каждый год вносил новую черточку в его сложный и странный облик, прибавлял ему очарования, тепла и дружелюбия, а кстати прибавлялось и опасностей, подстерегавших на пути из гостиной в столовую.
- Осторожно!
В полу зияла дыра. Провалиться в нее опасно, недолго и ноги переломать, заметили мне. Никто не виноват, что тут дыра, это уж время постаралось. Великолепно было это истинно аристократическое нежелание оправдываться. Мне не говорили: "Дыры можно бы и заделать, мы достаточно богаты, но..." Не говорили также, хоть это была чистая правда: "Город сдал нам этот дом на тридцать лет. Город и должен чинить. Посмотрим, чья возьмет..." До объяснений не снисходили, и эта непринужденность приводила меня в восторг.
Разве что скажут мельком:
- Да-да, обветшало немножко...
Но говорилось это самым легким тоном, и я подозревал, что мои новые друзья не слишком огорчаются."
@темы:
по жизни,
Экзюпери
Коты и пусики) не рисованые)) Можно рядом с Севой)