16:38

Женский портрет будет завтра, а сегодня - мужчины.
Я поняла для себя, какие картины я считаю лучшими. Те, по которым не видно время их создания. Поэтому современный глянец а ля Борис Валеджо (или Вальехо, я так и не разобралась, как правильно) не нравится мне точно так же, как альтернативная анатомия 15 века.

А он - нравится. Я бы никогда, если б не знала автора, не смогла определить по этим картинам, в какую эпоху они нарисованы - скорее всего, приняла бы за современную стилизацию (в смысле нарядов, а не манеры живописи).
Реализм наше всё.
И видно, насколько женщины больше меняются под влиянием моды. Потому же его же женские портреты меня откровенно пугают - эти безбровые белые безэмоциональные лица, как снулые глубоководные рыбы. Интересно, лет через 300-400-500 современный макияж будет восприниматься таким же самоуродованием?

Hans Holbein the Younger (1497-1543). Избранное :)
6 картин, размер каждой ок. 900х1200 px. Не уменьшала сознательно.

@темы: праминя, мертвые птицы, подборки рисунков

Комментарии
19.02.2011 в 16:58

скорее всего, приняла бы за современную стилизацию Странно. Вроде бы Гольбейн как Гольбейн. Кстати —
«- Я горжусь, что откопал портрет, - сказал Вуд. По-моему, это Гольбейн. А если нет, значит, во времена Гольбейна жил другой художник, не менее талантливый.

Портрет, выполненный в жесткой, но искренней и сильной манере того времени, изображал человека, одетого в черное платье с отделкой из меха и золота. У него было тяжелое, полное, бледное лицо, а глаза острые и проницательные.

- Какая досада, что искусство не остановилось, дойдя до этой ступени! - воскликнул Вуд. - Зачем ему было развиваться дальше? Разве вы не видите, что этот портрет реалистичен как раз в меру? Именно поэтому он и кажется таким живым. Посмотрите на лицо - как оно выделяется на темном, несколько неуверенном фоне! А глаза! Глаза, пожалуй, еще живее, чем лицо. Клянусь богом, они даже слишком живые. Умные, пронзительные, словно смотрят на вас сквозь прорези большой бледной маски.

- Однако скованность чувствуется в фигуре, - сказал Пейн. - На исходе средневековья художники, по крайней мере на севере, еще не вполне справлялись с анатомией. Обратите внимание на ногу - пропорции тут явно нарушены.

- Я в этом не уверен, - спокойно возразил Вуд. Мастера, работавшие в те времена, когда реализм только начинался и им еще не начали злоупотреблять, писали гораздо реалистичней, чем мы думаем. Они передавали точно те детали, которые мы теперь воспринимаем как условность. Вы, может быть, скажете, что у этого типа брови и глаза посажены не совсем симметрично? Но если бы он вдруг появился здесь, вы бы увидели, что одна бровь у него действительно немного выше другой и что он хром на одну ногу. Я убежден, что эта нога намеренно сделана кривой. » Честертон www.flibusta.net/b/11354/read
19.02.2011 в 17:11

Первый портрет похож на фотоарт, или вообще на цифровую живопись - многие "планшетники" очень похоже передают текстуру кожи, особенно старческой. Именно такая смесь четкости и замыленности ("наложить слой нойза, заблурить, в нужных местах применить свойства слоя, в светлых местах по слою с шумом пройтись пальцем, нарисовать морщины" - сколько таких уроков видела). То же самое - с волосами и мехом. Цепь и бархат Томаса Мора - тоже совсем как в современной цифровой живописи, как будто использовались фотографии и готовые текстуры.
Поэтому и говорю, что если бы не знала, кто это - приняла бы за современное.

И да, мне тоже кажется, что глаза Member of the Wedigh Family сделаны разными сознательно :) ну не верю я, что мастер такого уровня не мог два одинаковых глаза нарисовать :gigi:
19.02.2011 в 17:12

Манул Шрёдингера
Они офигенные, спасибо!
19.02.2011 в 17:13

RBS_Vader пожалуйста :) самой нравятся.
19.02.2011 в 17:18

Первый портрет похож на фотоарт, или вообще на цифровую живопись - многие "планшетники" очень похоже передают текстуру кожи, особенно старческой Так я-то к ним так не привыкла, как к Гольбейну.))) Мне поэтому кажется, что это не его портрет похож на их работы, а наоборот.