Люблю я дореволюционные исследования по социологии и т.п.)) Сейчас читаю на работе книгу Г. Плосса "Женщина в естествоведении и народоведении" 1898 года и перманентно хихикаю.
Во-первых, у него часто встречаются пассажи из серии: "Нет надобности распространяться, что эмансипация приведет к уничтожению брака, мало того - ея конечным результатом будет беспощадная борьба за существование между мужчиною и женщиною и эта борьба, в которой женщины утратят прежде всего созданный для ея защиты кодекс, несомненно окончится поражением стороны, располагающей меньшими средствами для обороны. Таким образом, уже в интересах женщины мы, мужчины, должны энергично противодействовать женской эмансипации.".
Над рассказом о бедных шведских учительницах, у которых от непомерной интеллектуальной нагрузки (обожи, им приходится иногда учиться даже ночами!) развиваются нервенные страдания и бледная немочь, я чуть не разрыдалась.
Но, кроме лулзов, он дает много фактологии. Примеры любовных песен разных народов понравились)))
читать дальше
Во-первых, у него часто встречаются пассажи из серии: "Нет надобности распространяться, что эмансипация приведет к уничтожению брака, мало того - ея конечным результатом будет беспощадная борьба за существование между мужчиною и женщиною и эта борьба, в которой женщины утратят прежде всего созданный для ея защиты кодекс, несомненно окончится поражением стороны, располагающей меньшими средствами для обороны. Таким образом, уже в интересах женщины мы, мужчины, должны энергично противодействовать женской эмансипации.".
Над рассказом о бедных шведских учительницах, у которых от непомерной интеллектуальной нагрузки (обожи, им приходится иногда учиться даже ночами!) развиваются нервенные страдания и бледная немочь, я чуть не разрыдалась.
Но, кроме лулзов, он дает много фактологии. Примеры любовных песен разных народов понравились)))
читать дальше
А через пару абзацев он начинает рассматривать всяких лапландок, которые ходят в море на промысел, и почему-то им в звании женщин не отказывает))) У меня вообще чувство сложилось, что для него есть "женщины в высоком смысле" - те дамы "цивилизованных народов", которым работа помешает выполнять свое семейное предназначение, и "женщины в этнографическом смысле" - все человеческие существа женского пола, которые, утратив красоту в результате ранних родов и непомерной работы, физиологически, конечно, женщинами являются, но высокую миссию несения света в массы выполнить уже не могут.
А культурологический экскурс я заценила^^ Песни интересные,надо будет и правда не забыть тебе мою работу скинуть,когда комп отремонтируют
Shustric475 Если рассмотреть количественное соотношение двух этих видов женщин, становится понятно, что у него сильный изъян в логике.
Да, да, скидывай! Я люблю Овидия.
Эм...все прекрасно, конечно,но только как раз Овидия там и нет)))
Неа. У меня там мифомагическое мышление как способ описания мира - с первобытности,как в тотемизме проявлялось у разных народностей,что исследователи думают по этому поводу и как в современном фольклоре отражается и в психотехниках применяется. Т.е. как часть человеческого сознания. И акцент сделан на одном из принципов - принципе метаморфоз.
всё равно давай! мне интересно.