20:28

Обзор. Давно не было.
Опять "Литературные памятники".

А в ушах я сейчас слушаю Стендаля "Красное и черное".
Давненько не встречала настолько отвратительных главных героев. Даже Дориан Грей не до такой степени неприятие вызывал.
Особенно не нравится то, что во введении да и самим Стендалем этот Жульен позиционируется как трепетная непонятая няшечка. Хотя мне он больше всего напомнил 14-летнего подростка-бунтаря, заигравшегося в "никто меня не любит".
Неужели тогда на самом деле так медленно люди взрослели?

@темы: обзор

Комментарии
21.11.2011 в 20:34

Неужели тогда на самом деле так медленно люди взрослели? Вообще традиционно считается, что это сейчас медленнее взрослеют. Но люди все разные. Жюльен был воспринят современниками вовсе не как "портрет среднего молодого человека", да и автор его таким не мыслил. Такими могли быть молодые поэты, художники и т.п., но никак не все молодые люди.)
21.11.2011 в 20:37

tes3m, так понятно, что не средний, там через строку "непонятость", "мятежный дух" и "выдающиеся способности".
Просто сам по себе человек какой-то незрелый и противный. В позе весь.
21.11.2011 в 20:46

Флыф, :D Ну так одно другого не исключает — "выдающиеся способности" и позер. Всякое бывает.)))
26.11.2011 в 20:26

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
tes3m,
очень ему сочувствовал, когда читал. мне тогда лет пятнадцать было, кажется :gigi:
11.12.2011 в 15:02

laughter lines run deeper than skin (с)
Хе-хе, так в той позе, если верить Стендалю, обязан был стоять всякий нормальный француз, хочет он того или не хочет. Поэтому Стендаль французов, у которых действия замешаны на честолюбии и на "как я выгляжу" и противопоставляет итальянцам, у которых действия замешаны на страстях. В простом парне из провинциальной дыры это просто бросается в глаза, почему и выходит контраст. Да еще внутри чудовищный запас эмоций (это не хорошо и не плохо, это от рождения), которые не реализуются никуда и идут в сегмент "я тайный темный властелин, я хитрый и коварный" (что неправда :) Плюс контекст "героические времена кончились, причем только что, пыль от копыт еще висит над горизонтом".
Но Жюльен был в определенной мере еще и личным стендалевским мартистю - во всяком случае, Стендалю хотелось бы быть стройным, красивым и censored. Отсюда та доза авторского восхищения, что вам так мешает.
Неужели тогда на самом деле так медленно люди взрослели? А темп взросления зависит от темпа изменения объективных условий жизни. В провинции, например, как ничего не меняется, так и не меняется. И вообще, по-моему, между 17 и 14 годами принципиальной разницы мало. Все детские защиты уже сломаны вдребезги, а взрослых еще не наработано. Как там в "Кадетстве" было: "Будешь взрослой, когда будешь жить с мужем, а пока живешь со мной, ты ребенок, и живешь по нашим с мамой правилам". А правила в его семействе... м-да. Собственно, там в "никто меня не любит" и играть не надо. В большинстве - да, не любят и постоянно это доказывают. Причем не любят безотносительно к личным качествам, а в основном за то, что как-то излишне любить того, кого вдарь кулаком, и он отлетит. Его интереснее просто кулаком.
В общем, лично мне в мои семнадцать и в середине девяностых, да еще на фоне поступления в Финансовую академию при отвращении к деньгам и чисто гуманитарных интересах, оно все пришлось более чем кстати :) Хотя, конечно, о примерах для подражания и обожания речь не идет.