Никогда не думала, что напишу это, но "Макбет" - смешной.
И читать его надо было после Ричарда III. Та же тема насильственного родственного захвата власти, то же ощущение легкого безумия (т.е. понятно, какое у меня мироощущение, если безумие в "Макбете" кажется легким...). А еще леди Макбет и Маргарита, жена Генриха 6, очень похожи и всё-таки разные.
И после этих чтений упреки Толстого Шекспиру в том, что у него все характеры одинаковые, кажутся такой дурью, простите.
Хочу с кем-нибудь потрепаться о Шекспи. Мимими?
И читать его надо было после Ричарда III. Та же тема насильственного родственного захвата власти, то же ощущение легкого безумия (т.е. понятно, какое у меня мироощущение, если безумие в "Макбете" кажется легким...). А еще леди Макбет и Маргарита, жена Генриха 6, очень похожи и всё-таки разные.
И после этих чтений упреки Толстого Шекспиру в том, что у него все характеры одинаковые, кажутся такой дурью, простите.
Хочу с кем-нибудь потрепаться о Шекспи. Мимими?
И надо прочесть Ричарда III, последнее время часто вижу его в ленте. Но мне "Макбет" то показался тяжелым.
Смешной - потому что мы читаем уже уставшие, на разные голоса (вчера вон старух изображали) и со спецеффектами. Ну знаешь там - с барабанной дробью (по столу), трубами (ту-ту-ту-туууУУУ!) и маршами (почему-то мне лучше всего удается похоронный). И шумом битвы.
У нас постоянно эмоциональные качели в чтении - только начнешь проникаться пафосом и трагедией, как какая-нибудь мелочь смеяться заставляет. Хотя, конечно, пока в "Макбете" чисто комедийных сцен не было, может, дальше будут. Генрихи в этом плане более разнородные - там им самим явно что-то такое... для развлечения публики закладывалось.
"Ричард" больше на "Макбета" похож, там тоже комедии мало. И мистики в нем почти нет - кроме приведений.
Честно говоря, я пока не могу выбрать, какая пьеса Шекспира нравится мне больше всего. Они все захватывающие. Не понравился только Генрих 6, но исключительно из-за самого Генриха, написано-то оно тоже замечательно.
Читала запойно, поэтому сейчас перерыв от Шекспира. Заодно вот формирую список произведений на будущее по чужим комментариям.
Пока больше всего понравился "Макбет", хотя это наиболее тяжелое произведение из перечисленных, на мой взгляд. Еще хочу перечитать Гамлета, а потом, по горячим следам, - "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" в переводе Бродского.
Давно читаю про ваши прочтения в слух - отличная идея. Где-то вроде упоминалось, что чтение длится час. А обсуждаете прочитанное когда? =))
Генрихов обсуждали еще во время просмотров "Короны", Ричарда 3 сначала смотрели, потом читали. В общем, какого-то конкретного порядка нет. Иногда сразу после чтений разбегаемся. Потом прочитанное поминаем, с той же леди Макбет было несколько комментариев во время чтения "Марго!".
Мы же начинали это всё не с литературоведческой точки зрения, а стараясь понять, что там вообще творится.
"Розенкранц и Гильденстерн мертвы" в переводе Бродского - не знаю, будем читать или нет. Кино очень понравилось, но у нас еще столько неохваченного Шекспира))) Кто-то заикался еще про "Сказ про Федота-стрельца", может его читать будем, как Шекспир кончится.
Гамлета я когда читала, не поняла, ощущение было "кто эти люди, где мои вещи". После того, как посмотрела, стало попонятнее. Возможно, за него возьмемся потом, хотя народ говорил и про РиЖ, и про Отелло. Мне вот Генриха 8 почитать хочется.
А "Сон в летнюю ночь" я не читала.
У меня вот зато не охвачены пока фильмы по его произведениям.
Здорово у вас! А чтение про Федота-стрельца, наверное, будет очень смешным, хотя и не таким как "Макбет", но если с выражением читать - есть где развернуться. =)))
У Филатова еще "Три апельсина" неплохи. А больше ничего и не читала.
На ведьмах ржали >_< Еще очень понравился этот... тролль, лжец и девственник, которому корону предлагали, а он обещал перетрахать всех жен, сестер и дочерей. Странно, что про сыновей речи не было))
Мне интересно, были ли эти сцены комедийными в оригинале... и вообще, какие сцены Шекспир считал веселыми. Когда в Г5 французский дофин признается в любви к своему коню - ну явно же комедия, как и девственница-Жанна, умоляющая не сжигать ее по причине беременности и перебирающая отцов. Обидно, что мы наверняка еще чего-то не видим.
И наоборот видим там, где ничего нет.
Да, это мой любимым момент в пьесе. Не знаю, что задумывал автор, но это "искреннее признание" было настолько преувеличенным, что я смеялась, когда читала, ожидая подвоха. Вот если бы Малкольм (имя честно гуглила) оказался и в самом деле таким, каким он себя нарисовал - это был бы шок.
Еще нравится реакция Макбета, когда начинает исполняться пророчество.
Жаль, что его убили. Мне вообще дети и подростки у Шекспира нравятся, что этот сын, что паж в Г4, что сын Толбота, не покидавший отца в бою. Он их без презрения к возрасту пишет и сюсюканья. И всегда убивает в конце >_<
Реакция Макбета - дааа... а эта сцена с призраком Дункана, пришедшим на пир? Господи, как бы я хотела увидеть это всё в уличном театре, чтобы без декораций и костюмов, и переигрывания, и в двух метрах от себя. Жаль, что у нас такого не бывает
В фильме Уэллса, который я выше упоминала, это очень мощная сцена. Там можно было бы вообще призрак сам не показывать даже - так сильно играет актер. Хотя, это чистое имхо. Мне фильм помог лучше разобраться именно с эмоциональной частью пьесы. Сколько ни читаю Шекспира - пока не получается совсем настроиться на волну его героев. Сюжет движется вперед, но переживания героев словно за стеклом.
Вспомнила сына Макдуфа. У меня ощущения были ровно такие же - поразительно современные рассуждения во времена Шекспира. Вот один в один. Еще подумала, что из него вырос бы отличный молодой человек. Но не вырос. =(
Я пока не смотрела кто и как в Москве ставит Шекспира. Хочется почему-то перечитать Гамлета и сходить потом именно на него в театр. А после - уже искать еще постановки.
Про сына - у нас реплики шли во время этого диалога в чат "он мне нравится", почти от всех читающих. А потом его убили