Мне всё-таки иногда надо думать, и желательно головой. Знала же, что много яблок на голодный желудок - нельзя, ну так нафига я почистила кило антоновки, а? Сидела за компом, никого не трогала, и потихоньку жевала... Теперь животик со мной разговаривает Оо Причем похоже выдает осмысленные предложения.
Полвечера мыла пол, после того, как мама помыла потолок. Завтра меня ждет обдирка обоев. Хорошо, обожаю это дело.
читать дальше
История обоев началась в Китае, ранее 200 года до нашей эры. Как раз в то время в Китае придумали рисовую бумагу и стали оклеивать ею стены жилищ. Китайские мастера хранили секрет производства бумаги почти 500 лет. Только в 6 веке о нем узнали японцы, а после сражения при Самарканде (751 г.) способ изготовления бумажных листов китайские пленники рассказали арабам. Примерно в VIII веке нашей эры, бумагоделание начало распространяться в Европе, а в X-XI столетиях полностью захватило "старый свет, включая Россию. Однако первые бумажные обои появились в Европе не раньше X-XI веков. Причем их либо вешали на стены наподобие гобеленов, либо наклеивали на холщовые экраны, которые затем крепились к стене. Таким образом, между стеной и экраном создавалась воздушная прослойка, а сами обои из прозаического средства термоизоляции становились важным элементом интерьера.
Ещё раньше, за 1000 лет до нашей эры появились тканые обои, изобретение которых приписывают ассирийцам и вавилонянам. Первые тканые обои в основном были черно-белые, и только к концу XI века нашей эры они становятся цветными. Грубая выработка приобретает изящество, на смену примитивным рисункам приходят сюжеты из Библии, истории древнего мира, сцены охоты, разнообразные изображения цветов.
И все-таки широкое применение бумажные обои нашли намного позже, основными же материалами для отделки стен в то время являлись кожа и ткань. Обои из любого материала были предметом роскоши и говорили о высоком социальном статусе владельцев домов с обоями. Часто обоями оформлялись лишь парадные помещения. Обои из драгоценной шелковой пряжи со сложными композициями были возможны только в домах вельмож, дворяне с меньшим достатком довольствовались расписным холстом. Многие другие состоятельные европейцы заказывали художникам изготовление раскрашенной бумаги для оклейки стен. Но говорить о полноценных обоях до изобретения печатного процесса не приходится.
Тем временем в Европе появляются фабрики, которые начинают делать тканевые обои на заказ. Лучшие художники участвуют в обойном производстве. Они представляют свои картины фабрикантам, которые воспроизводят их на обойных тканях. В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил расписанный картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Обои по этому картону ткались во Фландрии, выработкой их заведовал Бернгард Ван Олей, нидерландский художник, получивший образование в рафаэлевской школе. Эти обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана. Можно представить, сколько стоили и как ценились тканые обои.
Но потребности росли, и, естественно, нужны были дешевые способы производства. В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк решил, что гораздо проще не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне. "Ноу-хау" Ван Эйка можно считать началом новой эры по производству печатных обоев. Это значительно снизило стоимость тканых обоев, они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах. Их производство просуществовало до конца XVIII века.
Европейским лидером в производстве бумажных обоев долгое время была Англия. В течение нескольких веков английские бумажные обои делались по китайской технологии и даже рисунки копировались с китайских обоев. Люди того времени, успевшие привыкнуть к красоте исполнения тканых обоев, хотели, чтобы бумажные обои были такого же высокого качества. Но технология этого не позволяла - качество изображения сильно уступало тканым обоям, да и раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало слишком много времени. Расписывать же бумагу вручную - слишком дорогое удовольствие.
Приходилось идти на разные ухищрения. К примеру, англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев, поразительно похожих на материю. Он решил "тиснить" бумагу, как ткань, или насыпать обрезки шелка или шерсти на грунтованную поверхность бумаги, которые прочно приклеивались к ней после высыхания грунта. Кстати, подобными "фальшивыми шелками" был украшен и Лувр - резиденция французских королей, и замок герцога Армана-Жана дю Плесси, кардинала де Ришелье.
Еще одним шагом на пути к современным обоям стало изобретение ручного способа печати с помощью выпуклой деревянной печатной формы. Выступающие части формы покрывались краской, на них клали лист бумаги и сверху прокатывали ручным валиком или прижимали прессом. Этот способ китайцы использовали еще в X веке, но только в XIV он появился в Европе.
Очень скоро одним из ведущих центров по изготовлению бумажных обоев стала Британия. Произошло это главным образом благодаря тому, что король Генрих VIII поссорился с Папским престолом. Эта ссора повлекла за собой резкий спад торговли с Европой. Британская знать, привыкшая покупать гобелены из Фландрии, бросилась искать им замену и в конце концов довольствовалась бумажными обоями. К середине XVIII века Великобритания стала крупнейшим производителем обоев в Европе. Однако затем эстафету перехватила Франция.
В 1675 году Жан Папильон, французский гравер, изобрел способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком (то есть рулонами), что сильно ускорило развитие обойного дела.
В 1748 году британский посол в Париже оклеил свою гостиную новым произведением британских мастеров — тиснеными обоями. Французам эта идея понравилась. В 1760-е годы предприниматель Жан-Батист Ревейон нанял дизайнеров по гобеленам и по шелку, которые разработали первую французскую линию дорогих обоев. Период с середины XVIII до середины XIX века специалисты по обоям называют “золотым веком”. А идеологом золотого века обоев считают Ревейона. Именно он заказывал художникам обои с изображением жанровых сцен и пейзажей.
Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. В России предпочтение "бумажкам" отдавали в Москве, что объяснялось особой московской модой на сравнительно недорогие имитационные материалы в отделке частных особняков и усадеб.
В те времена обои клеили не прямо на стены или бумажный подслой, как в наши дни, а только на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух. Дорогие обои медленнее сырели, меньше деформировались и выцветали. К тому же при генеральной уборке их можно было снять почистить и, если нужно, заменить холст.
Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича или имитировали отдельные архитектурные детали. Но с течением времени проявлялись и их специфические свойства и преимущества. К примеру, обои часто имитировали фактуру и рисунок различных тканей. Рисунки и тканых, и бумажных обоев всегда подчинялись моде. В XVIII веке это могли быть аллегорические сюжеты, пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В "Викторианскую эпоху" все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что влечет за собой дальнейшее удешевление обоев и рост их популярности. Обои приходят, практически, в каждый дом. Создание обоев было своеобразным женским рукоделием. Дамы сами рисовали или вырезали по контуру отдельные детали, создавая истинные шедевры. С воцарением эпохи модернизма обои впали в "немилость", но длилось это до начала 20-х годов XX века, после чего наступило новое "возрождение" обоев.
Полвечера мыла пол, после того, как мама помыла потолок. Завтра меня ждет обдирка обоев. Хорошо, обожаю это дело.
читать дальше
История обоев началась в Китае, ранее 200 года до нашей эры. Как раз в то время в Китае придумали рисовую бумагу и стали оклеивать ею стены жилищ. Китайские мастера хранили секрет производства бумаги почти 500 лет. Только в 6 веке о нем узнали японцы, а после сражения при Самарканде (751 г.) способ изготовления бумажных листов китайские пленники рассказали арабам. Примерно в VIII веке нашей эры, бумагоделание начало распространяться в Европе, а в X-XI столетиях полностью захватило "старый свет, включая Россию. Однако первые бумажные обои появились в Европе не раньше X-XI веков. Причем их либо вешали на стены наподобие гобеленов, либо наклеивали на холщовые экраны, которые затем крепились к стене. Таким образом, между стеной и экраном создавалась воздушная прослойка, а сами обои из прозаического средства термоизоляции становились важным элементом интерьера.
Ещё раньше, за 1000 лет до нашей эры появились тканые обои, изобретение которых приписывают ассирийцам и вавилонянам. Первые тканые обои в основном были черно-белые, и только к концу XI века нашей эры они становятся цветными. Грубая выработка приобретает изящество, на смену примитивным рисункам приходят сюжеты из Библии, истории древнего мира, сцены охоты, разнообразные изображения цветов.
И все-таки широкое применение бумажные обои нашли намного позже, основными же материалами для отделки стен в то время являлись кожа и ткань. Обои из любого материала были предметом роскоши и говорили о высоком социальном статусе владельцев домов с обоями. Часто обоями оформлялись лишь парадные помещения. Обои из драгоценной шелковой пряжи со сложными композициями были возможны только в домах вельмож, дворяне с меньшим достатком довольствовались расписным холстом. Многие другие состоятельные европейцы заказывали художникам изготовление раскрашенной бумаги для оклейки стен. Но говорить о полноценных обоях до изобретения печатного процесса не приходится.
Тем временем в Европе появляются фабрики, которые начинают делать тканевые обои на заказ. Лучшие художники участвуют в обойном производстве. Они представляют свои картины фабрикантам, которые воспроизводят их на обойных тканях. В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил расписанный картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Обои по этому картону ткались во Фландрии, выработкой их заведовал Бернгард Ван Олей, нидерландский художник, получивший образование в рафаэлевской школе. Эти обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана. Можно представить, сколько стоили и как ценились тканые обои.
Но потребности росли, и, естественно, нужны были дешевые способы производства. В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк решил, что гораздо проще не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне. "Ноу-хау" Ван Эйка можно считать началом новой эры по производству печатных обоев. Это значительно снизило стоимость тканых обоев, они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах. Их производство просуществовало до конца XVIII века.
Европейским лидером в производстве бумажных обоев долгое время была Англия. В течение нескольких веков английские бумажные обои делались по китайской технологии и даже рисунки копировались с китайских обоев. Люди того времени, успевшие привыкнуть к красоте исполнения тканых обоев, хотели, чтобы бумажные обои были такого же высокого качества. Но технология этого не позволяла - качество изображения сильно уступало тканым обоям, да и раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало слишком много времени. Расписывать же бумагу вручную - слишком дорогое удовольствие.
Приходилось идти на разные ухищрения. К примеру, англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев, поразительно похожих на материю. Он решил "тиснить" бумагу, как ткань, или насыпать обрезки шелка или шерсти на грунтованную поверхность бумаги, которые прочно приклеивались к ней после высыхания грунта. Кстати, подобными "фальшивыми шелками" был украшен и Лувр - резиденция французских королей, и замок герцога Армана-Жана дю Плесси, кардинала де Ришелье.
Еще одним шагом на пути к современным обоям стало изобретение ручного способа печати с помощью выпуклой деревянной печатной формы. Выступающие части формы покрывались краской, на них клали лист бумаги и сверху прокатывали ручным валиком или прижимали прессом. Этот способ китайцы использовали еще в X веке, но только в XIV он появился в Европе.
Очень скоро одним из ведущих центров по изготовлению бумажных обоев стала Британия. Произошло это главным образом благодаря тому, что король Генрих VIII поссорился с Папским престолом. Эта ссора повлекла за собой резкий спад торговли с Европой. Британская знать, привыкшая покупать гобелены из Фландрии, бросилась искать им замену и в конце концов довольствовалась бумажными обоями. К середине XVIII века Великобритания стала крупнейшим производителем обоев в Европе. Однако затем эстафету перехватила Франция.
В 1675 году Жан Папильон, французский гравер, изобрел способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком (то есть рулонами), что сильно ускорило развитие обойного дела.
В 1748 году британский посол в Париже оклеил свою гостиную новым произведением британских мастеров — тиснеными обоями. Французам эта идея понравилась. В 1760-е годы предприниматель Жан-Батист Ревейон нанял дизайнеров по гобеленам и по шелку, которые разработали первую французскую линию дорогих обоев. Период с середины XVIII до середины XIX века специалисты по обоям называют “золотым веком”. А идеологом золотого века обоев считают Ревейона. Именно он заказывал художникам обои с изображением жанровых сцен и пейзажей.
Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. В России предпочтение "бумажкам" отдавали в Москве, что объяснялось особой московской модой на сравнительно недорогие имитационные материалы в отделке частных особняков и усадеб.
В те времена обои клеили не прямо на стены или бумажный подслой, как в наши дни, а только на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух. Дорогие обои медленнее сырели, меньше деформировались и выцветали. К тому же при генеральной уборке их можно было снять почистить и, если нужно, заменить холст.
Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича или имитировали отдельные архитектурные детали. Но с течением времени проявлялись и их специфические свойства и преимущества. К примеру, обои часто имитировали фактуру и рисунок различных тканей. Рисунки и тканых, и бумажных обоев всегда подчинялись моде. В XVIII веке это могли быть аллегорические сюжеты, пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В "Викторианскую эпоху" все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что влечет за собой дальнейшее удешевление обоев и рост их популярности. Обои приходят, практически, в каждый дом. Создание обоев было своеобразным женским рукоделием. Дамы сами рисовали или вырезали по контуру отдельные детали, создавая истинные шедевры. С воцарением эпохи модернизма обои впали в "немилость", но длилось это до начала 20-х годов XX века, после чего наступило новое "возрождение" обоев.
@темы: история, прикладное искусство, обои
А в каталоги я даже не заглядываю - зачем зря расстраиваться.
Почти белые - это винил с тиснением что ли? Гладкие такие?