Привет, Сол
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Рада видеть у себя
читать дальше
Бум дарить моё любимое аниме (вообще-то оно единственное, которое мне действительно нря) - Навсикаю ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Здесь она мне Алису Селезневу из мультика напомнила:
![](http://s44.radikal.ru/i105/0904/9e/dc13a48f4e27.jpg)
Nausicaa by ~yumechan83 on deviantART
Down Garden by ~XanthFilatine on deviantART
![](http://s50.radikal.ru/i129/0904/83/f633f0806183.jpg)
nausicaa by ~burari on deviantART
![](http://s48.radikal.ru/i119/0904/d0/ef90dc119f05.jpg)
Nausicaa by ~IdleProdigy on deviantART
![](http://s46.radikal.ru/i114/0904/b4/8f7fe30100e6.jpg)
Nausicaa by ~VincentGiard on deviantART
![](http://s53.radikal.ru/i141/0904/d0/5cd928da5c80.jpg)
Nashikaa of the valley of the by =Galim on deviantART
![](http://s56.radikal.ru/i154/0904/bb/231a6d26ed49.jpg)
А тут народ пытался сделать ее планер: gokayaknow.com/index.php/tag/nausicaa-glider/
И оно даже летает
Правда только вниз.
Продолжаю читать на работе Контамина. Наткнулась на абзац про участие женщин в войнах:
Они, естественно, сопровождали армию в качестве маркитанток, служанок и проституток («дурных женщин» иногда изгоняли или ограничивали их количество). Но вполне нормально воспринимались и вооруженные «дамы», и «баронессы», тем более что феодальные кутюмы формально предоставляли им право наследования фьефов. Ордерик Виталий в XII в. упоминает Гельвизу, графиню д'Эвре, которая на коне и в рыцарском вооружении участвовала в сражениях, проявляя такой же азарт, как и рыцари в доспехах или солдаты с дротиками. Во время крестовых походов женщины сражались в армиях франков: греческий историк Никифор описывает этих амазонок в мужской одежде, на конях, с копьями и боевыми топорами, которыми предводительствовала «дама в золотых шпорах» Альенора Аквитанская, сравниваемая с Пенфесилеей. Фруассар рассказывает о графине Жанне де Монфор, которая во время войны за бретонское наследство в доспехе и на боевом коне, «держа в руках крепкий и острый меч, билась отважно, с большой храбростью». Согласно легенде, во время осады замка Понторсон Томасом Фелтоном сестра знаменитого коннетабля дю Геклена Жюльенна, невзирая на свое монашество, вместе с другими отталкивала лестницы врага от стен. Были в армиях и женщины из народа: в 1382 г. Карл VI "пошел на Фландрию, и знамя фламандцев несла женщина, в конце концов они были разбиты, а она погибла". Некая фрисландка "в синем суконном платье" во время войны между Фрисландией и Геннегау (1396 г.) бросилась на врагов "в безумной ярости" среди первых и погибла пронзенная стрелой.
Ну про Элеонору и ее амазонок я уже слышала достаточно, оно больше не интересно, а про остальных решила поискать.
чего нашла
Приблизительно в 1378 году в семье Хохот, принадлежащей дому Дадли, родилась девочка. Нарекли ее Агнес. Подросла девушка и стала спортсменкой, активисткой, комсомолкой... И кроме отца, не было в семье больше лиц мужского полу. Зато девочку приучили и к мужским забавам. И вот однажды отец Агнес Хотот поссорился с соседом из-за земли и согласился биться на копьях, чтобы разрешить спор. В назначенный час отец Агнес серьезно заболел. Агнес надела шлем, замаскировала свой пол, села на отцовского коня и отбыла на ристалище. "После мощного столкновения" Агнес повергла наземь недображелателя ее отца. Когда он лежал на земле, "она ослабила ремни своего шлема, позволив своим волосам выбиться наружу, и открыла грудь" чтобы он знал, что он был повержен женщиной.
С тех пор Герб Дома Дадли изображает женщину в боевом шлеме, чьи волосы выбиваются наружу, и чья грудь выпирает вперед, служа напоминанием о женщине-победительнице
Черная Агнес : леди Агнес Рандольф (Lady Agnes Randolph, A.D. 1300?-1369?), жена Патрика, четвертого графа Дунбара и второго графа Марша. В молодости она сражалась за Брюса, но больше запомнилась позднее защитой собственного замка.
В 1334 году Черная Агнес, дочь великого Рэндольфа, графа Морэя, успешно защищала свой замок в Дунбаре от войск английского графа Салисбури в течение 5 месяцев, несмотря на необычное количество инженеров и тщательную экипировку, выдвинутых против нее. После каждого штурма на ее крепость она заставляла прислугу вычищали зубцы стен и амбразуры, чтобы показать ее презрение к атакующим.
Она прославляется в народной песне, приписываемой Салисбери:
Она сохраняла переполох в башне и траншее,
Скандальная, неистовая шотландская девка,
Приходил я раньше, приходил позже -
Я находил Агнес в воротах.
Вальтер Скотт сказал:"Никто не сможет стереть ее из летописи шотландских героев".
Матильда, графиня Тасканская (Matilda, Countess of Tuscany), также известная как Матильда Канноса (Matilda of Canossa), родилась в Северной Италии в 1046 году. С детства она обучалась владеть оружием. Впервые приняла участие в сражении на стороне своей матери в 1061 году, защищая интересы Папы Александра II. Когда в 1069 году умер ее отчим Дюк Годфри (Duke Godfrey), Матильда приняла командование армиями. Ее описывают лично ведущей свои отряды, сжимающей в руке меч отца. Она провела около тридцати лет в войне на службе Папы Григория VIII (Pope Gregory VIII), а затем Папы Урбана (Pope Urban) против Немецкого императора Генри IV (Henry IV). Она дважды была замужем, но осталась бездетной. Она удалилась в монастырь бенедиктинцев, но в 1114 году, когда в близлежащем городе Мантуйе (Mantua) случилось восстание, угрожала повести армию на восставших. Умерла в 1115 году.
Жанна де Данпьер, графиня де Монтфорт (Jeanne de Danpierre, Countess de Montfort): (Abt. 1300 - 74). Также известна как Джэйн, графиня Монтфорт (Jane, Countess of Montfort). При защите Хеннебонта (Hennebont), в котором она имела несчастье быть осажденной врагами ее и ее мужа, она надела доспех, села на боевого коня и распределяла защиту города, наблюдая за врагом со стен. Жанна также мобилизовала горожан на защиту крепостного вала с подручными средствами. Она бежала из Хеннебонта во главе 300 всадников, пока французы штурмовали стены, и успешно достигла Бреста (Brest). Позднее она вернулась с подкреплением в 600 человек и отбила город. Позднее в тот же год, как сообщают, она приняла участие в морской стычке у Гернси (Guernsey), одетая в доспехи на мостике своего корабля с мечом в руках.
Никола де ля Хайе (Nicola de la Haye) командовала замком Линкольн (Lincoln Castle), когда восставшие бароны и Луис, сын французского короля Филипа, осадили его в 1217 году. Она была дочерью барона де ла Хайе, наследственного смотрителя замка Линкольн. Она удачно защищала город от нескольких набегов восставших, и была назначена шериффом Линкольншира (Lincolnshire) в 1216 году.
Катерина Сфорза (Caterina Sforza), также известная как Catherine или Katherina, была дочерью Дюка Миланского (Duke of Milan). Она вышла замуж за Джироламо Риаро (Girolamo Riaro), племянника Папы Сикстуса IV (Pope Sixtus IV). Она, как считают, превосходила других в неистовых атлетических спортивных состязаниях. В 1483 году она защищала территорию своего мужа от венецианцев. Будучи на седьмом месяце беременности, она удерживала крепость в St. Angelo после смерти Папы Сикстуса, пока его наследник не мог претендовать на нее. После смерти мужа она единолично правила Форли (Forli) и Имолой (Imola) в Италии от имени своего сына. Умерла в 1509 году.
Мария Паццуоли (Maria of Pozzuoli):
Из "The Voice of the Middle Ages in Personal Letters 1100-1500" Edited by Catherine Moriarty ISBN 1 85291 051 8, Lennard Publishing.
От Петрарха (Petrarch) Кардиналу Джованни Солонна (Cardinal Giovanni Colonna).
23 ноября 1343
Из всех чудес Господа, "кто один делает великие чудеса", он не сделал ничего на земле более изумительного, чем человек. Из всего, что мы видели в тот день, из всего, о чем сообщит этот отчет, наиболее выдающейся была могущественная женщита Поццуоли, сильная телом и духом. Ее имя - Мария, и, соответствуя своему имени, она - девственна. Хотя она постоянно среди мужчин, обычно солдат, общее мнение утверждает, что она никогда не опозорила своего целомудрия, ни в шутку, ни в серьез. Мужчин отталкивает, как они говорят, больше страх, чем уважение.
Ее тело больше соответствует воину, чем девушке, ее сила такова, что ей позавидует любой закаленный солдат, ее умение и сноровка необычны, она молода, ее внешний вид и стремления как у сильного мужчины. Она думает не о чарах, а об оружии, не об искусствах и ремесле, а о стрелах и копьях. На ее лице нет следов поцелуев и сладострастных ласк, но облагорожено ранами и шрамами. Ее первая любовь - оружие, ее душа бросает вызов смерти и мечу.
Она помогает вести унаследованную локальную войну, в которой погибли многие с каждой стороны. Иногда в одиночку, чаще с несколькими компаньонами, она скакала на врага, всегда, вплоть до настоящего времени, победоносно. Первая в битве, последняя в отступлении, она атакует агрессивно, используя искуссные ловушки. Она переносит с невероятным терпением голод, жажду, холод, жару, недостаток сна, усталость, она проводит ночи под открытым небом, вооруженная, она спит на земле, считая для себя удачей иметь дерн или щит в качестве подушки. Она сильно изменилась за короткий срок, благодаря постоянным лишениям. Я видел ее несколько лет назад, когда моя уношеская жажда славы привела меня в Рим и Неаполь, и к королю Сицилии. Она была тогда без оружия, но я был удивлен, когда она пришла поприветствовать меня сегодня в тяжелом вооружении, в группе солдат. Я ответно поприветствовал ее как мужчину, которого я не знал. Тогда она засмеялась и, подталкиваемый своими компаньонами, я посмотрел на нее поближе. Я едва различил дикое, примитивное лицо девы под шлемом.
Рассказывают много невероятных историй о ней. Много отважных парней с военной подготовкой пришли сюда из разных стран (они были отвлечены из еще одной экспедиции). Когда они услышали об этой женщине, они сильно захотели проверить ее силу. Так что наша большая толпа подошла к замку Поцциоли. Она была одна, прогуливаясь вверх и вниз перед церковью, очевидно, размышляя. Они нисколько не была встревожена нашим появлением. Мы попросили ее продемонстрировать нам ее силу. После многих извинений по поводу раны руки, она, наконец, послала за тяжелым камнем и железной полосой. Тогда она бросила их перед нами и предложила каждому попробовать их бросить. Короче говоря, случилось долгое жаркое состязание, в то время как она стояла в стороне и судила участников. Наконец, сделав легкий бросок, она так далего обогнала других, что все были удивлены, а я почувствовал себя пристыженным. Так мы ушли, с трудом веря своим глазам, думая, что мы, должно быть, стали жертвами иллюзии.
История гласит, что Роберт (Неапольский), благороднейший из королей, как-то раз проплывал вдоль этих берегов с большим флотом, и, соблазненный историями об этой женщине, пристал к Поцциоли только для того, чтобы увидеть ее. Это кажется не очень правдоподобным, т.к., живя так близко, он мог бы просто послать за ней. Но, вероятно, он высадился по какой-то другой причине, и страстно захотел проверить эту большую новинку. Он был очень любознателен. Пусть рассказчики несут ответственность за правдивость этой истории, т.к. мы ее слышали от многих людей. Для меня вид этой женщины делает более правдоподобными не только истории об амазонках и их известном женском королевстве, но и о тех итальянских девах-воинах, ведомых Камиллой, чье имя прославляется всеми. В значительной степени нашей вере мешает то, что мы не можем верить кому-то, если сами этого не видели. И что древняя Камилла родилась недалеко отсюда, в Пиперно (Piperno), во времена падения Трои, в то время как наша современная дева родилась в Поцциоли
Христиана, леди Брюс (Christian, Lady Bruce): Сестра Роберта I. В период войн за независимость и царствования Эдварда I, леди Брюс защищала замок Килдрумми (Kildrummy Castle), когда тот был осажден Дэвидом Стратбоги (David of Strathbogie), служившим английским интересам. Стратбоги пал в битве, и его вдова вынуждена была в течение семи месяцев защищать крепость на острове Лохиндорб (Lochindorb ).
В армии герцога Бургундии находилось около 4000 женщин, у которых даже было свое знамя, с изображенной на ней женщиной. Очевидец тех событий говорит, что во время отступления они срывали с себя доспехи и выставляли грудь - демонстрируя таким образом свою половую принадлежность, они избегали смерти.
В хрониках Шиллинга, середины XV века, по крайней мере, трижды женщина изображена с алебардой, один раз со знаменем и в платье цветов кантона (Берна). Есть также изображение женщины с ручницей, несущей также сумку для пуль и пороховницу. На наш взгляд, это свидетельство высокого социального положения и сопряженного с этим доверия мужчин. Скорее всего, это вдовы или незамужние девушки, отправившееся по какой-то причине в поход в качестве комбатантов. В цюрихских городских анналах есть упоминание об Анне из Цюриха, которая получила долю в военной добыче после битвы при Грандсоне. Нет сомнений, что гораздо чаще женщины следовали за армиями не в качестве бойцов, а как помощницы. Зачастую получалось, что мужчины брали с собой свои семьи. Из мемуаров Пауля Дольштейна мы узнаем, что армия императора Карла V помимо солдат состояла также из большого числа женщин и детей, которые следовали за своими мужьями и отцами даже в северной Африке. При осаде Туниса многие не выдержали тягот и лишений похода, погибли в море или были убиты в стычках с турками. Причин, по которой солдаты брали с собой свои семьи, может быть несколько: во-первых, скорее всего, их не на кого было оставить, большие патриархальные семьи в позднем средневековье все чаще дробятся на современные нуклеарные семьи, и жена с детьми просто не смогла бы прокормиться. Вторая причина кроется в том, что часто простые солдаты не могли рассчитывать на то, что их имущество будет распределено в обозе во время марша, и их семьи нужны были еще и как помощники.
По ордонансу Людовика XI мастера-пушкари могли для проведения компании брать любых помощников, включая своих жен. Несомненно, что этот ордонанс лишь укреплял старый обычай. Большое количество спутников, охраны, прислуги и драгоценный дорожный инвентарь, включая сюда посуду, шатры и прочее, были необходимым элементом социального выражения крупного феодала. За каждым знатным лицом в военный поход отправлялось то количество вооруженных вассалов и прислуги, какое он мог себе позволить. Именно количество зависимых людей и внешний антураж самого аристократа определял социальный статус и утверждал значимость конкретного человека, умение тратить деньги на свой двор и свиту было значимой добродетелью в средние века. Таким образом, каждый крупный феодал брал с собой максимально большое количество прислуги, в том числе и женщин - в качестве поварих, кухарок, прачек. Конечно, среди них были и «дурные женщины». Можно со всей уверенностью сказать, что женщина в военном деле в позднем средневековье играла видную роль, была незаменимым членом походного лагеря, выполняя все вспомогательные обязанности, однако нередко и сражалась с оружием в руках бок о бок с мужчинами, разделяя все тяготы военной жизни. Нет сомнений, что роль женщины в армиях средневековой Европы была весьма значительной.
Вообще Миядзаки прекрасен и удивителен - если еще не смотрела Мой сосед Тоторо и Унесенных призраками - рекомендую
Ага, про женщин в армии знаю, интересовался темой
Еще очень жалею, что пропустила - у нас в орленке в прошлом году пару недель Ведьмина служба доставки шла. А я не попала
www.youtube.com/watch?v=w0ffwDYo00Q&feature=cha...
Сопровождается меланхоличным помяукиванием и означает "дай печеньку".
Ыыыы =) Угу =)