Вы не пугайтесь, я всех пчел приветствую
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Ну шляпы так шляпы
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
SteamPunk hat with skull by ~ranmanekineko on deviantART
![](http://s61.radikal.ru/i174/0907/5a/84fe9b896572.jpg)
Hat man by ~Carito on deviantART
![](http://i042.radikal.ru/0907/38/667bf197c3f9.jpg)
Steampunk Clock Hat by ~ADreamersImagination on deviantART
![](http://s47.radikal.ru/i117/0907/6d/36353c98b6f6.jpg)
Ludiculous Skytop Zeppelin Hat by *porkshanks on deviantART
![](http://s47.radikal.ru/i115/0907/9a/0b00924bf011.jpg)
Hat Trick by ~tote-augen on deviantART
![](http://s59.radikal.ru/i163/0907/98/b1adae4dc3f5.jpg)
Time Traveler's Top-Hat No. 2 by ~Atratus on deviantART
![](http://s55.radikal.ru/i149/0907/8a/728707f11362.jpg)
Тот же автор, Gothic Anachronaut's Top Hat
![](http://s54.radikal.ru/i144/0907/39/b16531450da0.jpg)
little hat by =HannahHavoc on deviantART
![](http://s41.radikal.ru/i092/0907/47/e24331185dc4.jpg)
Начала читать книжку О.И. Тогоевой "Истинная правда". Языки средневекового правосудия. Нря. Основной источник - регистр Шатле, свод уголовных дел, рассмотренных в Париже в 1389-1392 г.г.
Плата за содержание в тюрьме Шатле, Париж
Судя по ордонансам, в конце XIV в. Шатле была переполнена до такой степени, что тюремщики не знали, куда помещать новых заключенных. При этом тюремное заключение было платным. Так, только за само помещение в тюрьму обвиняемый должен был заплатить определенную сумму, согласно своему социальному статусу: граф - 10 ливров, шевалье - 20 парижских су, экюйе - 12 денье, еврей - 2 су, а «все прочие» - 8 денье.
Дополнительно оплачивалась еда и постель. «Прокат» кровати стоил в Шатле в 1425 г. 4 денье. Если заключенный приносил кровать с собой, то платил только за место (2 денье). Такой привилегией пользовались наиболее высокопоставленные преступники, помещавшиеся обычно в соответствующих их социальному статусу отделениях тюрьмы - "Cheynes", "Beauvoir", "Gloriette", "La Mote", "La Falle". На своих кроватях они спали в гордом одиночестве. Что касается прочих, то ордонанс запрещал тюремщикам помещать на одну койку больше 2-3 человек (в помещениях "Boucherie", "Griesche"). Заключенный в "Beauvais" спал на соломе за 2 денье, а в "Puis", Gourdaine", "Berfueil" и "Fosse" платил 1 денье (видимо, за голый пол) .
От себя:
1 ливр = 20 су
1 су = 12 денье
Денье - серебряная монета (фактически динарий). Видимо, цены приводятся за год.
И еще про содержание:
Социальное неравенство проявлялось и в питании. По закону преступникам полагались лишь хлеб и вода, но «благородный человек» имел право на двойную порцию, а по особому разрешению прево - на помощь семьи и друзей. В самом выгодном положении находились те, кто был посажен в тюрьму за долги, - их содержали кредиторы.
Приятное разнообразие в меню вносили лишь пожертвования частных лиц, церковных учреждений и ремесленных корпораций. Они остояли обычно из хлеба, вина и мяса, но происходили только по праздникам.
Мужчины и женщины содержались в тюрьме раздельно. То же правило пытались ввести и в отношении подельников, однако, из-за большой скученности, это не всегда удавалось. Тюремщикам запрещались любые физические и моральные издевательства над заключенными, тем более, что особо опасные преступники находились в карцере (cachot) или «каменном мешке» (oubliette) или бывали закованы в цепи (за которые сами же и платили).
Уловки уголовников
Уловка с фальшивой тонзурой должна была, по замыслу ее владельца, превратить его в клирика. Превращение в «клирика», с точки зрения уголовника, спасало его от преследований светского суда, а, следовательно, от смерти, поскольку суд церковный в качестве высшей меры наказания для лиц духовного звания использовал не смертную казнь, а пожизненное заключение на хлебе и воде. Точно так же исключались пытки и связанные с ними страдания. Впрочем, такая стратегия судьям была прекрасно известна: даже в выборке Кашмаре упоминается 15 случаев маскировки под клирика.
Еще более показательно замечание Кашмаре, сделанное по поводу очередного аналогичного казуса: «[Господин прево] доложил вопрос [о таких клириках] на большом королевском совете господам из парламента, и те постановили, что все люди, которые будут называться клириками, для которых будет определен срок доказать подлинность тонзуры и которые не будут уметь читать или не будут знать ни одной буквы, по истечении этого срока, будут посланы на пытку, чтобы узнать от них правду о том, являются ли они клириками и получили ли они тонзуру по закону...».
Не менее желанным был и образ «достойного человека» (homme honnete), связанный в первую очередь с хорошей, дорогой одеждой. Отношение судей к обвиняемому прежде всего зависело от его внешнего вида. Кашмаре подтверждает это на примере некоего Перрина Алуэ, плотника, арестованного 23 января 1390 г. за кражу из аббатства Нотр-Дам в Суассоне серебряных и позолоченных сосудов. Алуэ не стал отрицать своей вины: казначей аббатства задолжал ему за работу, тогда как Перрин испытывал нужду в деньгах. Разгневанный таким отношением к себе, «по наущению Дьявола» (par temptacion de l'ennemi), он совершил кражу. Несмотря на признание Алуэ, судьи посчитали его «достойным человеком, не нуждающимся в деньгах, поскольку он хорошо и достойно одет...», что позволило им не применять к нему пыток.
Обратная ситуация отражена в деле Симона Лорпина, арестованного 9 августа 1391 г. по подозрению в краже одежды: двух рубашек, шерстяной ткани и куртки. Симон, естественно, отрицал свою вину. Однако судьи были иного мнения: учитывая показания свидетелей, которые видели Симона накануне предполагаемой кражи «в одном рванье» , а также то, «что куртка ему не подходит и скорее всего является ворованной и что упомянутый заключенный не одет даже в рубашку, а также [учитывая] что он, что [представляется] более правдоподобным, для приезда в Париж, чтобы быть [одетым] более чисто и сухо, надел одну из упомянутых рубашек» они решили послать его на пытку.
А вот это жесть...
В то время, когда составлялся регистр Шатле, для приговоренных к смерти не существовало исповеди как таковой. Она была запрещена. Уголовный преступник, т.е. человек социально опасный, не мог и не должен был, с точки зрения судей, рассчитывать на спасение души. Исповедь была официально разрешена только в 1397 г., но судьи восприняли ее негативно. Потребовалось какое-то время и усилия французских теологов (Филиппа де Мезьера и Жана Жерсона), чтобы позволить священникам посещать заключенных накануне казни.
Из приговора: «И будешь ты повешен высоко и далеко от земли, чтобы ты понял, что эта земля, которую ты не побоялся осквернить, отныне не дарует тебе ни укрытия, ни поддержки.»
МirrinMinttu, тебе должно понравиться
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Насколько можно судить по дошедшим до нас документам, женщины в XIV-XV вв. были вовсе не прочь поговорить о своих чувствах. Иногда они обсуждали их даже охотнее и откровеннее, чем мужчины. Чего стоит, например, заявление, сделанное некоей молодой особой 12-ти лет во время слушания дела о ее замужестве в 1405 г. Через своих представителей она сообщила судьям, что никто другой, кроме ее дружка по имени Гоше ей не нужен, поскольку он - «мужчина, которого она любит, и в голом виде он ей нравится больше, чем тот, кого выбрал ей дядя».
Книги того же автора - krotov.info/spravki/persons/21person/1970togoev...
И отдельно "Ремесло воровства" - ec-dejavu.ru/v/Vor_2.html
З.Ы. А песня, которая в "настроении", ассоциируется у меня исключительно с Сириусом Блэком.
@музыка: Нечего делать внутри, я стою на пороге,
@настроение: Жду когда кто-нибудь треснет мне дверью по морде...
@темы: история, Языки средневекового правосудия, музыка, подборка фоток
Спасибо) И ко мне можно на ты)