Новое книжко - Дьяконов И.М. "Люди города Ура"
мало текста и картынка
Прежде всего, мне понравилась эта штука:
![](http://s41.radikal.ru/i094/0910/91/8ea89c5115d2.jpg)
Интересно, оно в процессе ходьбы не разворачивалось и не падало? Почему-то мне кажется, что ткань должна быть плотная, чуть ли не двухслойная, и с вышитым строчкой контрастным узором... и кайма по длинному краю. Попросить что ли маму сшить...
Просто цитатко...
В течение III тысячелетия до н. э. нагим и обритым с ног до головы представал шумерский жрец перед богом или богиней (блин, какая экономия... РПЦ бы их методы). Поскольку царь был и жрецом, которому пристало, в его ритуальной чистоте, быть нагим и обритым, и военачальником, которому пристало быть мужественно длинноволосым и длиннобородым, постольку в Шумере царь и многие другие высокопоставленные лица, видимо, носили парики и, может быть, накладные бороды.
И рассуждения по поводу того, носили ли древние шумерки паранджу:
Обычай закрывать лицо женщинам сложился на древнем Востоке не сразу. Наряду с ассирийцами далее всего в насаждении этого обычая к концу II — началу I тысячелетия до н. э. по-видимому, продвинулись израильтяне, у которых под покрывалом ходили даже проститутки. Вероятно, это произошло потому, что иудейская религия слагалась в борьбе с ханаанейскими культами. Оседлые ханаанеи полноправным женщинам лица не закрывали, а для их религиозных обрядов был типичен институт храмовых иеродул, обязанных обнаженными на алтаре приносить в жертву свою девичью или женскую прелесть. Изображения этого обряда дошли до нас из храма богини Иштар в г. Ашшуре более позднего времени (сохранились и сами алтари) и из жилого квартала Ура времен царства Ларсы, как об этом будет рассказано далее. Сходный институт существовал у хурритов и вавилонян. Библейские же пророки принципиально не делали различия между иеродулой — qddesd и обычной проституткой или гетерой — zona и пользовались обоими терминами как синонимами, что исторически совершенно не оправдано. Именно с культом, где существовали такие иеродулы, было связано представление о святости наготы (идея, намеренно разрушаемая библейским повествованием о похищении Евой, по наущению Змия, плода с «Древа познания добра и зла», вследствие чего перволюди познали греховность именно наготы). В отличие от ханаанейских, израильские женщины носили покрывало от головы до пят, при необходимости (в присутствии посторонних мужчин) закрывая и лицо. Из иудейской религии этот ригоризм заимствовали и другие «люди книги» — ранние христиане и арабы-мусульмане. Правда, первоначально обычай закрывать женщинам лицо возник еще раньше сложения «книжных религий» — вспомним тех же ассирийцев. Однако вероятно, что он все же появился сравнительно поздно, и именно в кочевых областях, а уже оттуда продвигался в области оседлые. Можно предположить, что он зародился у северомесопотамских племен амореев — они же сутии, или потомки легендарного Сифа, сына Адама,— от которых этот обычай мог прийти к ассирийцам, с одной стороны, и к израильтянам, генеалогически традиционно связанным с северомесопотамскими сутиями,— с другой. Со второй половины II тысячелетия до н. э., с одомашнением дромадера, скотоводы-семиты стали осваивать не только ближние к рекам и оазисам степи, но и пустыни, а в условиях пустыни закрывание лица, столь созвучное тогдашним патриархальным нравам, могло иметь и гигиеническое значение: так, у берберов Сахары (туарегов) лицо закрывают не только женщины, но и мужчины. У оседлого населения (ассирийцев, израильтян, позже — эламитов, жителей восточной Малой Азии) обычай закрывать женщинам лицо возникает, насколько нам известно, ко второй половине II тысячелетия до н. э., т. е. после тесных контактов с семитами степей (ассирийцы, эламиты) или после их массового переселения из полупустыни (Палестина). Но не забудем, что вавилоняне жили преимущественно не традициями семитских скотоводов пустыни, а традициями земледельцев-шумеров, и сами они в массе были не кем иным, как семитизированными по языку шумерами — этносом иного происхождения, чем древнейшие арабы, евреи и даже ассирийцы; да и среди народов афразийских (семито-хамитских) языков обычай закрывать женщинам лицо приняли не все. Так, этот обычай был, видимо, совершенно неизвестен древним египтянам, оседлому, земледельческому народу (и в этом — подобному шумерам).
Сцылки:
Название: Люди города Ура
Автор: Игорь Михайлович Дьяконов
Издательство: Москва. "Наука"
Год: 1990
Страниц: 429, с илл.
Формат: djvu
Размер: 8,86 mb
ISBN: 5-02-016568-9
Качество: хорошее
Серия или Выпуск: Культура народов Востока
rapidshare.com/files/270660356/Dyakonov_Lyudi_g...
www.onlinedisk.ru/file/203873/
infanata.ifolder.ru/13672872
Введение там занудно-скучноватое с эксплуататорами и эксплуатируемыми, но дальше вроде лучше пошло, хотя я только первую главу прочитала, про внешность. Радует то, что автор признает - ни хрена мы про древних шумеров не знаем, и всё, что он говорит - это предположения, основанные на чудом сохранившемся и явно недостаточном материале четырехтысячелетней давности. Про материал, кстати, тоже рассказывает.
мало текста и картынка
Прежде всего, мне понравилась эта штука:
![](http://s41.radikal.ru/i094/0910/91/8ea89c5115d2.jpg)
Интересно, оно в процессе ходьбы не разворачивалось и не падало? Почему-то мне кажется, что ткань должна быть плотная, чуть ли не двухслойная, и с вышитым строчкой контрастным узором... и кайма по длинному краю. Попросить что ли маму сшить...
Просто цитатко...
В течение III тысячелетия до н. э. нагим и обритым с ног до головы представал шумерский жрец перед богом или богиней (блин, какая экономия... РПЦ бы их методы). Поскольку царь был и жрецом, которому пристало, в его ритуальной чистоте, быть нагим и обритым, и военачальником, которому пристало быть мужественно длинноволосым и длиннобородым, постольку в Шумере царь и многие другие высокопоставленные лица, видимо, носили парики и, может быть, накладные бороды.
И рассуждения по поводу того, носили ли древние шумерки паранджу:
Обычай закрывать лицо женщинам сложился на древнем Востоке не сразу. Наряду с ассирийцами далее всего в насаждении этого обычая к концу II — началу I тысячелетия до н. э. по-видимому, продвинулись израильтяне, у которых под покрывалом ходили даже проститутки. Вероятно, это произошло потому, что иудейская религия слагалась в борьбе с ханаанейскими культами. Оседлые ханаанеи полноправным женщинам лица не закрывали, а для их религиозных обрядов был типичен институт храмовых иеродул, обязанных обнаженными на алтаре приносить в жертву свою девичью или женскую прелесть. Изображения этого обряда дошли до нас из храма богини Иштар в г. Ашшуре более позднего времени (сохранились и сами алтари) и из жилого квартала Ура времен царства Ларсы, как об этом будет рассказано далее. Сходный институт существовал у хурритов и вавилонян. Библейские же пророки принципиально не делали различия между иеродулой — qddesd и обычной проституткой или гетерой — zona и пользовались обоими терминами как синонимами, что исторически совершенно не оправдано. Именно с культом, где существовали такие иеродулы, было связано представление о святости наготы (идея, намеренно разрушаемая библейским повествованием о похищении Евой, по наущению Змия, плода с «Древа познания добра и зла», вследствие чего перволюди познали греховность именно наготы). В отличие от ханаанейских, израильские женщины носили покрывало от головы до пят, при необходимости (в присутствии посторонних мужчин) закрывая и лицо. Из иудейской религии этот ригоризм заимствовали и другие «люди книги» — ранние христиане и арабы-мусульмане. Правда, первоначально обычай закрывать женщинам лицо возник еще раньше сложения «книжных религий» — вспомним тех же ассирийцев. Однако вероятно, что он все же появился сравнительно поздно, и именно в кочевых областях, а уже оттуда продвигался в области оседлые. Можно предположить, что он зародился у северомесопотамских племен амореев — они же сутии, или потомки легендарного Сифа, сына Адама,— от которых этот обычай мог прийти к ассирийцам, с одной стороны, и к израильтянам, генеалогически традиционно связанным с северомесопотамскими сутиями,— с другой. Со второй половины II тысячелетия до н. э., с одомашнением дромадера, скотоводы-семиты стали осваивать не только ближние к рекам и оазисам степи, но и пустыни, а в условиях пустыни закрывание лица, столь созвучное тогдашним патриархальным нравам, могло иметь и гигиеническое значение: так, у берберов Сахары (туарегов) лицо закрывают не только женщины, но и мужчины. У оседлого населения (ассирийцев, израильтян, позже — эламитов, жителей восточной Малой Азии) обычай закрывать женщинам лицо возникает, насколько нам известно, ко второй половине II тысячелетия до н. э., т. е. после тесных контактов с семитами степей (ассирийцы, эламиты) или после их массового переселения из полупустыни (Палестина). Но не забудем, что вавилоняне жили преимущественно не традициями семитских скотоводов пустыни, а традициями земледельцев-шумеров, и сами они в массе были не кем иным, как семитизированными по языку шумерами — этносом иного происхождения, чем древнейшие арабы, евреи и даже ассирийцы; да и среди народов афразийских (семито-хамитских) языков обычай закрывать женщинам лицо приняли не все. Так, этот обычай был, видимо, совершенно неизвестен древним египтянам, оседлому, земледельческому народу (и в этом — подобному шумерам).
Сцылки:
Название: Люди города Ура
Автор: Игорь Михайлович Дьяконов
Издательство: Москва. "Наука"
Год: 1990
Страниц: 429, с илл.
Формат: djvu
Размер: 8,86 mb
ISBN: 5-02-016568-9
Качество: хорошее
Серия или Выпуск: Культура народов Востока
rapidshare.com/files/270660356/Dyakonov_Lyudi_g...
www.onlinedisk.ru/file/203873/
infanata.ifolder.ru/13672872
Введение там занудно-скучноватое с эксплуататорами и эксплуатируемыми, но дальше вроде лучше пошло, хотя я только первую главу прочитала, про внешность. Радует то, что автор признает - ни хрена мы про древних шумеров не знаем, и всё, что он говорит - это предположения, основанные на чудом сохранившемся и явно недостаточном материале четырехтысячелетней давности. Про материал, кстати, тоже рассказывает.
@темы: история, Люди города Ура
Если сравнивать по увлекательности чтения, то мало не на первом месте среди писавших о Древней Руси будет Л.Н. Гумилёв. Что, мягко говоря, не соответствует значимости его трудов.
Замеченые опечатки. "Кстати, его мнения о шумерах вообще вызывали других специалистов" - читать "... вызывали возражения...".