22:44

Я - неправильная женщина. Правильный женский мозг по умолчанию обладает многозадачностью (ну, судя по популярным антифеминистским книгам про то, как женщины на самом деле сильно физиологически отличаются от мужчин). У меня мозг о многозадачности может только мечтать, зато глубокое погружение в одну конкретную задачу - это да, это моё, а о нескольких вещах сразу я думать не могу чисто физически. Отсюда, кстати, физиологический факт - работая, я не слышу разговоры коллег. Точнее, смысл слов не воспринимаю, но на резкую тишину могу отреагировать поднятием головы.
Причем в нормальных условиях это свойство мозга компенсируется скоростью переключения между задачами (в эту секунду я думаю о новых красках, в следующую - придумала, как импортировать нср-ы, чтоб у одной команды значение не ехало, еще чуть потом - понимаю, как именно нужно построить выборку, чтобы все нужные доки в нее вошли, а если в процесс обдумывания влез звонок от мамы - я, разговаривая с ней, думаю только о разговоре, а не о том, о чем думала до звонка, а потом снова возвращаюсь в задачу). Но это - в нормальных условиях, а если меня заставить слишком быстро переключаться (т.е. по-простому - постоянно дергать), или если я чувствую себя не очень хорошо - тогда я при переключении подвисаю. Секунд на 5-7. И если в этот 5-секундный промежуток, когда я пытаюсь понять, чего вообще от меня хотят, влезет кто-то еще с новой задачей (в роли которой может выступать любая фраза, требующая реакции) - я реагирую неадекватно. Могу наорать, потому что в такие моменты я себя не контролирую. Что меня же потом и бесит.

Завтра отправим версию - и всё, эта опупея с квартальной проверкой можно сказать закончится (не, ну там еще конечно ждать, пока результат придет, но от меня уже ничего фактически зависеть не будет). Скорее бы...

Сегодня в обед, пока компилировались фасы, почитала немного.
читать дальше

@темы: история, по жизни, праминя

Комментарии
04.03.2010 в 13:51

Роняйте лед, плесните яд на свежие мозги. Я знал, что все не так. Я сам себе не верил…
Мне кажется в соционике многозадачность описывается как иррациональность, однозадачность - рациональность. По крайней мере, сама лично наблюдала как рационалы не могут быстро ответить на вопрос человека, который вклинивается в его разговор с другим человеком, а иррационалы достаточно быстро переключаются, отвечают и продолжают беседовать дальше.
04.03.2010 в 17:18

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Mooa
Странно, я вроде иррационал - Баль же, а однозадачен по самое немогу. Вот ровно как Флыф описала. И Джейд такой же, хоть он вообще Есть. Мне кажется, это все-таки гендерное различие - сестра и мать явно многозадачны и меня считают тупым -_- правда, их никто не типировал
04.03.2010 в 17:50

Роняйте лед, плесните яд на свежие мозги. Я знал, что все не так. Я сам себе не верил…
Solet SerCro, ну я не специалист, настаивать не буду, просто описала свое виденье. Я, кстати, многозадачна. Могу думать одновременно о нескольких вещах и в добавок слышать несколько разговоров одновременно.
04.03.2010 в 18:14

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Mooa
Ну круто, что я могу сказать))
а я не могу, более того, если я погружен глубоко в одно дело, попытки выдернуть меня из него заканчиваются яростным шипением и пинками
04.03.2010 в 19:00

Mooa Не, иррациональность - это другое. Я легко переключаюсь, и я однозначный иррац, но это именно переключение, а не многопотоковая обработка информации. Причем в процессе решения одной задачи я подлаживаюсь к каждой новой поступающей инфе, и каких-то сложных структур не строю - марынко тут очень удивилось, узнав, что я не знаю, какого цвета платье я хочу, и буду тупо прикладывать ткань к лицу. То есть жизнь по принципу "Когда придет время - тогда и подумаю".
Мне кажется, рационал тоже может быть многозадачным - просто он будет отслеживать не задачи, а структуры что ли... Не знаю, как объяснить.

Solet SerCro Ну да, я про это упоминание встречала в книге "Почему женщина не человек", как-то так называлось. Это там объяснялось как "Женщина, оставаясь в пещере, должна была отслеживать социальную структуру (сплетничать, по-нашему), в постоянном режиме следить за детьми и до кучи что-то делать по хозяйству, а мужик ушел на охоту - и думает только об охоте". Жалко только, что такие книги еще сильнее укрепляют стереотипы...
04.03.2010 в 19:03

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Флыф
Да, я о ней слышал, но не читал. Ну женский и мужской тип мышления(я имею в виду не пограничные варианты вроде бигендеров тех же, а вот "настоящих женщин" и "настоящих мужчин") однозначно различаются, на гетеропарах знакомых наблюдаю регулярно
04.03.2010 в 19:12

Solet SerCro Возможно и различаются, только, как бы сказать... ты можешь определить процентное соотношение? Человек может быть не бигендером, но обладать "не своим" типом (у меня в сетевых друзьях, например, есть многозадачный мужчина, который ну вот совершенно не имеет гендерных проблем). Бывают мужчины, страдающие топографическим кретинизмом, бывают женщины, не улавливающие чужих эмоций, бывают любые сочетания. Поэтому сама фраза про женский и мужской типы мышления кажется мне некорректной, потому что подозревает, что ВСЕ мужчины обладают мужским типом мышления, а ВСЕ женщины - женским. Причем в полном объеме. Это как из факта "примерно 10% мужчин страдают различными формами дальтонизма" делать вывод "мужчины хуже различают цвета".
04.03.2010 в 19:29

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Флыф
Согласен, снимаю обобщение
05.03.2010 в 00:20

спокойненький пессимист
Я однозадачна, точно. Погружаюсь в один процесс, но легко переключаюсь между ними. И работаю валами, а не перманентно.
05.03.2010 в 21:30

Кэм И работаю валами, а не перманентно.
Угу, аналогично. Точнее, я или работаю, или не работаю. Среднего не дано.